Программное обеспечение страховых компаний

Бухгалтерский учет

Гибкая функциональность для осуществления бухгалтерского учета страховой компании в соответствии с требованиями регулятора.

  • Работа с планом счетов:
  • Создание и использование рабочего плана счетов бухгалтерского учета, основанного на плане счетов, предусмотренном ЦБ.

Формирование 20-тизначных счетов в соответствии с заданными правилами.

  • Возможность использования нескольких ПС.
  • Работа с парными счетами. Автоматизировано открытие парных счетов, замена при проводке счета на парный, который является текущим, корректировка остатков на парных счетах.
  • Мультивалютный учет.
  • Возможность установки признаков на счета, ответственных исполнителей по счетам.
  • Открытие финансовых счетов по целевому назначению.
  • Проверка структуры номера лицевого счета.
  • Получение информации по счету.
  • Автоматический перенос остатков на финансовые счета результатов прошлого года.
  • Формирование резервов страховщика.
  • Встроенный План счетов полностью соответствует требованиям ЦБ, имеющимся на сегодняшний день, и обновляется по мере изменений требований регулятора.

    • Бухгалтерский учет:
    • Страховой деятельности.
    • Финансовых вложений.
    • Внутрихозяйственных операций.

    Система позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с отраслевыми стандартами.

    • Автоматическое отражение в бухгалтерском учете данных операционного учета.
    • Формирование счетов бухгалтерского учета на договоре при его подписании.
    • Генерация бухгалтерских проводок, соответствующих событиям в системе.

    Учет бланков строгой отчетности

    Автоматизация процесса получения отчетов, регламентированных Центральным Банком РФ, с возможностью настройки собственных отчетов в управленческих целях.

    • Формирование отчетов для ЦБ.
    • Формирование протоколов расчета для контроля данных сформированного отчета.
    • Хранение истории правил расчета отчетных показателей.
    • Настройка собственных отчетов на основе расчетных показателей и OLAP кубов.

    Поддержка документооборота движения бланков строгой отчетности (БСО) и их учет в разрезе видов, серий и материально-ответственных лиц.

    Решаемые бизнес задачи:

    • Постановка БСО на внебалансовый учет, списание утерянных БСО, списание испорченных БСО.
    • Учет материально ответственных лиц.
    • Учет перемещения БСО между материальными лицами и подразделениями.
    • Ведение журнала учета БСО.
    • Формирование актов приема/передачи БСО, акты списания и уничтожения БСО.
    • Формирование отчетов по остаткам и движениям БСО.

    Банкострахование

    Весь функционал, необходимый для заключения договоров страхования.

    Организация учета на всех стадиях жизненного цикла договора страхования в соответствии с нормативными требованиями регулятора и текущими потребностями и бизнес-процессами страховщика.

    Комплекс инструментов автоматизации исходящего и входящего перестрахования.

    Функциональность для банкострахования.

    • Создание агентских и коллективных договоров с банками.
    • Автоматическая загрузка реестров договоров страхования, получаемых из банков с осуществлением контроля правильности расчета премии и наличия дублирующих записей.
    • Задание тарифов в разрезе договоров и их корректировка при изменении.
    • Автоматическое формирование графиков плановых платежей.
    • Квитовка платежных документов с графиком платежей.
    • Возможность подключения в банке-партнере рабочего места «ЦФТ-Страховая компания».

    Урегулирование убытков

    Технологическая поддержка управления всеми бизнес-процессами, связанными с обработкой страховых выплат.

    Решаемые бизнес задачи:

    • Регистрация первичных обращений страхователей.
    • Автоматический предварительный расчет суммы к выплате с учетом параметров договора и ранее одобренных по нему заявок.
    • Подбор маршрута согласования заявки по урегулированию убытков. Маршрут может быть определен в зависимости от договора страхования и/или от параметра заявки (например, суммы заявленного убытка).
    • Полные и частичные отказы и выплаты по убыткам.
    • Автоматическое формирование бухгалтерских проводок, документов по выплате и журнала убытков.
    • Автоматический пересчет РЗУ.
    • Учет судебных процессов (регресс и суброгация):
    • Досудебная работа по взысканию и сопровождение судебных исков.
    • Ведение календаря действий по судебному делу.
    • Назначение заданий и контроль их выполнения.

    Работа с агентами

    Возможность гибкого управления комиссионным вознаграждением, выплачиваемым агентам.

    • Автоматическое определение комиссионного вознаграждения:
    • Гибкая настройки комиссионного вознаграждения по каждому виду страхования и для каждого агента или категории агентов.
    • Возможность задать зависимость вознаграждения от продаж агента в прошлый период.
    • Ввод вознаграждения, отличающегося от рассчитанного автоматически.
    • Использование различных схемы взаиморасчетов с агентами: удержание комиссии, перечисление комиссии.
    • Анализ результативности агентов.

    Интеграция системы в имеющийся ИТ-ландшафт

    Инструменты интеграции позволяют временно или постоянно сохранить действующие системы (фронт-офисные, учетные, аналитические и т.д.) и обеспечивают взаимодействие приложений ЦФТ с имеющимся в компании ИТ-ландшафтом.

    Для интеграции предоставляются следующие интерфейсы:

    • DB-Link API (вызов хранимых процедур).
    • DB-Link Interface Table/View (запись в таблицы/выборка из представлений).
    • Oracle AQ (обмен посредством обработки очередей сообщений).
    • Файловый обмен.

    Многолетний опыт осуществления проектов внедрений в банках и компаниях различного масштаба и специализации позволили нам разработать эффективную методологию установки системы и запуска ее в промышленную эксплуатацию.

    Этапы проекта внедрения:

    • Обследование бизнес-потребностей страховщика и разработка плана внедрения.
    • Установка и настройка программного обеспечения.
    • Адаптация продукта под потребности страховщика (реализация локальных доработок).
    • Разработка интерфейсов и интеграция с внешними системами, используемыми организацией.
    • Сопровождение по защищенному каналу удаленного доступа.

    Для компании ЦФТ сопровождение внедренных продуктов – не просто технологический процесс, мы являемся партнерами наших клиентов по развитию их бизнеса.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *