Проверить КБМ (бонус-малус ОСАГО) по базе АИС РСА онлайн

Что такое КБМ и его влияние на стоимость полиса

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ БОНУС-МАЛУС ОТ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

В связи с многочисленными жалобами страхователей и водителей на некорректное определение коэффицентов КБМ при заключении договоров ОСАГО в марте 2016 года РСА подготовил свои предложения по совершенствованию системы КБМ.

КБМ для физических лиц (для договоров с ограничением):

  1. Единый КБМ для водителя на календарный год.
  2. КБМ для водителя ежегодно рассчитывает РСА, а страховые компании обязаны его применять при заключении договора.
  3. Отменяются бумажные справки (Сведения о страховании) — вся информация для определния КБМ получается только из АИС РСА.
  4. Водитель получает бонус (скидку) за каждый календарный год без аварий (даже если он не вписан в полис как водитель).
  5. Водитель получает малус (надбавку) за каждый календарный год, в котором были страховые случаи по вине данного водителя (даже если он не вписан в полис как водитель).

База КБМ АИС РСА

Вы можете проверить КБМ любого водителя. Услуга будет полезна как клиентам, чтобы узнать свой КБМ по базе РСА, так и страховым агентам, чтобы правильно применить коэффициент Бонус-Малус в ОСАГО.

1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.

КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.

Еще несколько лет назад для хранения значений КБМ страховщики использовали собственные архивы. Так водитель, который принимал решение воспользоваться для получения автогражданки услугами другой страховой компании, был вынужден получать у предыдущего страховщика специальную справку.

Сейчас существует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА), в которую занесены все имеющиеся коэффициенты КБМ.

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Этап №1. Выявление ошибок

Следует разобраться, где и в чем была допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Это можно выяснить самостоятельно, имея данные всех страховых полисов либо их копий. Следует учитывать, что непосредственно в полисах КБМ не указывают, а значит, нужно будет пересчитывать вручную стоимость каждого из полисов.

Целесообразно начинать проверку с самого последнего года.

Желательно каждый год сверять стоимость каждого полиса с результатом, полученным на калькуляторе. В этом случае ошибка скорее всего будет выявлена в самом последнем периоде (в действующем на данный момент договоре).

Если же Вы не проводили такие проверки стоимости ОСАГО систематически, то ошибка (либо несколько ошибок) может быть выявлена в совершенно любом периоде.

Этап №2. Устранение ошибок

После того, как ошибка выявлена, следует обратиться в ту автостраховую компанию, которая допустила ее в процессе оформления автогражданки, для восстановления КБМ.

Пример. Вы имеете действующий полис, который оформлен в росгосстрахе.

При этом выяснилось, что в базу данных РСА ошибочно внесен не тот коэффициент КБМ. В этом случае обращаться нужно в росгосстрах, где бесплатно внесут изменения в базу (после проведения проверки информации).

На практике вся процедура занимает 2-3 рабочих дня.

Гораздо сложнее исправить ошибку, которая допущена в предыдущих полисах (действие которых уже закончилось). В этом случае нужно обращаться в ту страховую, которая оформила полис ОСАГО с ошибкой.

К примеру, если стоимость страхового полиса, купленного автовладельцем в 2012г, рассчитана неправильно, то для устранения неточностей следует обращаться в страховую, которая продала Вам полис в 2012г. Только в этой компании могут исправить собственную ошибку.

Обратите внимание, что сама РСА не имеет права вносить в базу данных какие-либо изменения и обращаться к ним с этим вопросом бессмысленно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *