Регистрация прицепа в ГИБДД оперативно 45 минут

○ Этапы получения страховки.

Страхование вновь приобретенного прицепа можно разделить на несколько этапов:

  1. Проведение техосмотра и получение диагностической карты. В соответствии с п.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техосмотр необязателен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим гражданам и имеющим разрешенную массу до 3,5 тонн.

После прохождения техосмотра на руки владельцу автомобиля и прицепа выдается диагностическая карта.

  1. Получение полиса ОСАГО. Далее следует обратиться в страховую организацию для того, чтобы оформить полис ОСАГО в тех случаях, когда законодатель настаивает на этом. Речь идет о грузовых автомобилях, принадлежащих гражданам или организациям и о легковых автомобилях, принадлежащих юридическим лицам.
  2. Регистрация прицепа в ГИБДД. С необходимым пакетом документов гражданину необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для получения номерных знаков на прицеп и прохождения процедуры государственной регистрации.

В первой редакции закона прицеп считался транспортным средством, на которое распространялись все правила страхования, то есть автогражданка требовалась для всех прицепов без исключений.

Изменения в закон «Об ОСАГО», касающиеся оформления автогражданки на прицепы, были внесены в 2007 году и действуют по настоящее время.

Оформление документов на прицеп, необходимых для его эксплуатации, происходит по следующей схеме:

  • прохождение технического осмотра. В специализированном учреждении производится визуальный осмотр транспортного средства, сверка номерных агрегатов, проверка соответствия документов реальному автотранспорту, а так же проверяется техническое состояние прицепа.

В ходе проверки выявляется соответствие покрышек установленным нормам, эффективность системы торможения, работоспособность и соответствие правилам световой сигнализации, надежность сцепного устройства, наличие и соответствие установленного номерного знака и так далее.

Различается и применяемая для расчетов формула, она содержит не все показатели, которые применяют при страховании ОСАГО на автомобиль.

При определении, сколько стоит страховка, будут исходить из следующих параметров:

  1. Длительность страхового периода (как долго намерены эксплуатировать авто совместно с прицепным устройством).
  2. Регион регистрации основного транспорта.

Путем умножения данных коэффициентов на базовую ставку можно вычислить точные расходы на страховку.

На видео о постановке прицепа на учет

Когда авто страхуется с дополнительным устройством, окончательная величина полиса будет выше обычной цены, в связи с необходимостью включения дополнительного значения.

Например, устройства для легковушек ведут к удорожанию полиса на 16%, в то время, как прицепы к большегрузам повысят стоимость ОСАГО до 140%. Помимо обязательного страхования данное устройство нуждается в постановке на учет в ГИБДД.

Период страховки

На сегодняшний день ситуация со страхованием грузовых прицепов ничем не отличается от легковых: оформление дополнительного полиса перестало быть обязательным, достаточно обычной отметки в ОСАГО, купленном для автомобиля.

При получении страхового полиса нужно внимательно изучить бланки и удостовериться, что помимо указания на сам факт использования прицепа, в графе отметки больше ничего не проставлено.

Срок страхования прицепов должен быть одинаковым со сроком страхования автомобиля, так как прицеп является его неотъемлемой частью. Максимальный срок – на 1 год. Минимальный – на 3 месяца. Исключение составляют 2 случая:

  • Когда автомобиль вместе с прицепом перегоняется к месту постоянной регистрации или прохождения ТО – 20 дней.
  • Автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории РФ используется временно – от 5 дней до окончания нахождения в РФ.

Что такое прицеп?

Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

По ней все прицепы подразделяются на:

  • прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
  • прицепы, крепящиеся к грузовой машине.

Спорам подвержены обе разновидности прицепов. Но в большей степени те, которые крепятся к легковушкам.

Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

  • прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
  • прицепы на грузовом автомобиле.

Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

Существует особенность при оформлении страховки на прицепы. Физические лица могут страховать прицеп сроком на три месяца, а юридические на полгода.

Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

Нужна ли отметка в ОСАГО о прицепе? Прицеп, который по своей сути считается средством передвижения, причисляется к категории движимых объектов, не смотря на то, что в своем составе он не имеет двигателя, какой встроен во всех механических транспортных средствах.

Такие транспортные средства применяются совместно с авто, посредством которых их приводят в движение. Прицепы классифицируются как по своей конструкции, так и по присутствию определенного количества осей, наличию бортов и т.д..

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

Прицеп относится к транспортным средствам, но, в отличие от последних, он не оборудован двигателем, а потому его движение возможно только с помощью какого-либо автомобиля.

Главное его назначение – перевозка грузов.

На самом деле, классификаций прицепов существует много. Но, пожалуй, самый основной признак, по которому они различаются, – это то, к какому автомобилю они крепятся. Речь идет о легковых и грузовых прицепах.

Оформлять страховку ОСАГО нужно на:

  • прицеп для легкового авто юридического лица;
  • прицепы для грузовых автомобилей.

В качестве объекта страхования выступают имущественные интересы, сопряженные с рисками гражданской ответственности владельца ТС по обязанностям, которые появляются в случае причинения им вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Не стоит забывать, что оформление страхового полиса на прицеп возможно только при прохождении техосмотра.

Хотите узнать, какие документы нужны для прохождения техосмотра?Или почитайте ЗДЕСЬ о периодичности прохождения техосмотра различными видами ТС.А в этой статье вы прочтете о последствиях отмены штрафа за отсутствие техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/otsutstvie-tekhosmotra.html

Если прицеп используется только в определенный период года, например с апреля по ноябрь, то и страховой полис стоит оформлять на этот же период. Это может существенно снизить расходы на договор страхования.

Однако следует помнить, что минимальный период страхования прицепа для физических лиц – три месяца, а для юридических – шесть месяцев.

При этом разбивать минимальный период использования транспортного средства (в данном случае – прицепа) нельзя.

В зависимости от общего количества водителей, которые имеют право на управление транспортным средством, можно выделить несколько видов страхового полиса ОСАГО для легковых автомобилей:

  1. Ограниченный страховой полис.
  2. Неограниченный страховой полис.

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

Здесь все по аналогии с автомобилем. Если вы приобрели прицеп, то в течении 10 суток вы должны поставить прицеп на учет.

Для этого вы приезжаете в ГИБДД, заполняете форму заявления о постановке ТС на учет. После этого проходите осмотр (не технический осмотр), где инспектор сравнивает номера прицепа, цвет бортов, год выпуска с паспортом.

Ставит отметку о осмотре на вашем заявлении. Далее платите в отделении банка пошлину за постановку на учет ТС.

В управление ГИБДД сдаете документы (ПТС, договор купли продажи, заявление о осмотре, квитанцию об оплате пошлины, паспорт). В течении часа (или около того) вам выдадут ПТС с печатью ГИБДД, отметка говорит о том, что прицеп поставлен на учет.

ОСАГО на прицеп

В настоящее время получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО не обязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО.

Напомню, что в настоящее время для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Стоимость ОСАГО для прицепа формируется в зависимости от следующих факторов:

  • Регион страхования.
  • Срок использования.

При этом скидка не безаварийность в данном случае не действует.

Базовый тариф*на территориальный коэффициент*на срок пользования.

Застраховать прицеп необходимо обязательно.

Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.

Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.

Именно страхование легковых прицепов вызывает ряд разногласий и споров.

Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.

Когда страхователь — юридическое лицо, он обязан застраховать легковой прицеп.

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

По ОСАГО страхуется ответственность владельца прицепа при причинении ущерба третьим лицам в результате ДТП.

В настоящее время на прицеп не оформляется индивидуальный страховой полис (статья 4 закона «Об ОСАГО»), а в графе специальные отметки автогражданки на автомобиль – тягач ставится отметка о возможности его использования с прицепом.

При использовании полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом, стоит помнить о существовании нескольких нюансов:

  1. В соответствии с правилами, дорожно-транспортное происшествие, в котором принял участие автомобиль с прицепом, может быть оформлено по европротоколу.
  2. Если автомобилист планирует выехать на автомобиле с прицепом за пределы Российской Федерации, обязательно нужно оформить отдельную страховку.

Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль может быть различна. Она напрямую зависит от нескольких факторов:

  1. Области, в которой происходит регистрация транспортного средства.
  2. Период эксплуатации.

Чтобы осуществить расчет стоимости страховки на определенный вид транспортного средства необходимо применить специальную формулу: основная ставка умножается на коэффициент территории. Полученное число требуется умножить на период использования транспорта.

Стоимость страхового полиса может быть существенно снижена, если тягач будет использоваться только в определенные периоды года, так как страховка может быть оформлена только на определенные календарные месяцы.

В соответствии с требованиями российского законодательства, минимальный срок оформления соглашения составляет 3 месяца для физических лиц и 6 месяцев для юридических организаций.

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

На этот вопрос вы и сами пожалуй сможете дать теперь ответ, ведь при постановке автомобиля на учет с Вас непременно бы спросили и ОСАГО, но для прицепа этого не понадобилось, то есть страховка для прицепа не нужна.

Чтобы не быть голословным обратимся к законодательству. В ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ в пункте 3 прописано:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. (пункт «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ) Принят к исполнению с 1 марта 2008 года.

Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4)! Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно!

Сколько стоит страховка на прицеп?

Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

  • сроков пользования;
  • места регистрации транспортного средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

  1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
  2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

Стоимость полиса страхования гражданской ответственности владельца прицепа будет зависеть от следующих факторов:

  • период использования;
  • регион регистрации прицепа.

Формула расчетов такова: базовый тариф умножается на территориальный коэффициент, а затем на коэффициент периода использования. За безаварийность скидок нет.

Стоимость полиса КАСКО составит: по риску «Ущерб» от 2 до 4 % от стоимости самого прицепа, а по риску «Хищение» – 0,5 % от стоимости прицепа.

○ В каких страховых оформить?

В связи с тем, что отдельного полиса ОСАГО на прицеп не выдается, на него распространяются те же правила, что и на сам автомобиль. Согласно им страховым случаем признается нанесение ущерба жизни и здоровью других лиц либо имуществу данных лиц в результате ДТП.

Для выплаты компенсации пострадавшему необходимо соблюдение ряда условий:

  • лицо, находящееся за рулем транспортного средства, должно быть вписано в полис (если на машину не оформлена неограниченная страховка);
  • гражданин, управлявший автомобилем с прицепом, в момент ДТП не находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • вред не был причинен умышленно.

Куда более обширен список событий, которые не являются страховыми по ОСАГО, но могут быть застрахованы добровольно, например по КАСКО:

  • угон прицепа и хищение имущества, находившегося в нем на хранении;
  • ущерб, полученный в результате рисков, не связанных с ДТП (стихийные бедствия, пожары, провал грунта, погрузка-разгрузка и т.д.);
  • повреждения, полученные вследствие участия в гонках, соревнованиях и т.п.

Страховая компания, которая предлагает оферту на страхование автомобиля, автоматически застрахует и прицеп, при его наличии. Разница лишь в том, что могут быть разные итоговые цифры страхования.

Такие гиганты страхования, как Росгосстрах, Ресо предлагают аналогичные тарифы, и стоимость у них не отличается.

Чуть ниже цена за страховку на прицеп будет в компании МАКС. Но покупателям стоит помнить об очередях в страховую.

Более мелкие компании могут предложить меньший тариф, но следует помнить о том, что у них возможны задержки в выплатах.

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Штраф за отсутствие ОСАГО на прицеп

Стоит обратить внимание, что если по своим техническим характеристикам прицеп попадает под обязательное страхование, потребуется получать полис в обязательном порядке. В противном случае на владельца авто могут накладываться штрафные санкции:

  • При отсутствии оформленной страховки в размере 800 рублей;
  • При наличии страховки, но отсутствии при водителе, пользующимся транспортным средством, величина штрафа будет составлять 500 рублей.

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Страхуется ли по ОСАГО?

Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

И причинения ущерба третьему лицу.

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • class=»fa fa-check-circle»> Хищение частей прицепа;
  • class=»fa fa-check-circle»> Угон;
  • class=»fa fa-check-circle»> Возмещение ущерба после ДТП:
  • class=»fa fa-check-circle»> Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • class=»fa fa-check-circle»> Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • class=»fa fa-check-circle»> При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

Все разногласия при определении обязательности страховки снимает федеральный закон, указывающий на право водителя прицепа к легковушке не оформлять отдельный полис, действуя по собственному усмотрению.

ВАЖНО! Основанием для освобождения от обязанности страховать прицеп служит масса транспортной единицы – не более 3,5 тонн.

Таким образом, в текущем году следует исходить из следующих правил:

  • если масса устройства меньше 3,5 тонн – данное средство в отдельном оформлении не нуждается;
  • при превышении данного показателя – требуется страховка.

Следует понимать, что снятие обязанности ОСАГО в отношении прицепного устройства вовсе не означает отсутствие права на отдельное оформление. Порядок применения положений относительно данного вида транспорта един для всех владельцев ТС (организаций и частных лиц).

✔ Что если прицеп не пострадал, можно ли получить выплату по страховке?

Если прицеп не пострадал, а пострадал только автомобиль, то выплата по страховке все равно будет осуществлена, в том случае, когда владелец прицепа и автомобиля не виновное лицо, а потерпевший.

Для этого владельцу необходимо обратиться в компанию виновного лица и после предоставления всей документации, ждать выплаты.

Заключение

С 2014 года покупать отдельную страховку для прицепа не нужно. При оформлении ОСАГО необходимо поставить галочку в соответствующей графе, которая будет означать, что автомобиль может эксплуатироваться с прицепом. При этом для физлиц с легковым автомобилем доплата за прицеп не потребуется.

Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *