Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2019 году?

Сроки ремонта, который организуется страховщиком

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании.

Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств.

В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП — явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана.

Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей.

Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой — гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто.

Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

Максимальный срок ремонта автомобиля по закону не может превышать 30 рабочих дней со дня предоставления его на станцию. За нарушение страховщик должен выплатить клиенту компенсацию за просрочку в 0,5% страхового возмещения в день.

При многократном нарушении сроков ремонтных работ ЦБ может запретить страховщику на срок до года ремонтировать автомобили клиентов, оставив только возможность платить деньгами с учетом износа.

«Применяя такие санкции, регулятор наказывает скорее клиентов страховой компании – они автоматически попадают в зону денежной компенсации», – отмечает вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид.

Страховщики теперь отвечают и за качество ремонта. Гарантийный срок – шесть месяцев, а на кузовные работы и лакокрасочное покрытие – 12 месяцев.

Если при выдаче автомобиля из ремонта или в течение гарантийного срока клиент обнаружит недостатки, он имеет право обратиться к страховщику, а тот обязан в течение пяти дней организовать осмотр автомобиля.

Предельный срок повторного ремонта в поправках не установлен, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, но предполагает, что он также не должен превышать 30 дней.

Все мы знаем что с середины 2017 года страховые по ОСАГО должны направлять поврежденные автомобили на ремонт, стало действовать так называемое натуральное возмещение, без денег, ремонтом.

Предполагается, что вас страховая компания направляет на ремонт и вы к установленному сроку должны получить полностью отремонтированный автомобиль. Несомненно удобно, не нужно искать сервис, искать запчасти, тратить время, вы просто сдаете ваш авто и вам его отдают уже готовый.

Удобно, несомненно, но я хочу рассказать вам о том как все происходит, что бы вы могли знать, чего ожидать и как действовать в такой ситуации.

Как происходит ремонт автомобиля по ОСАГО?

Во первых начну с того, что не во всех случаях страховая имеет право вас направлять на ремонт, есть ситуации при которых страховая по закону обязана выплатить вам денежную компенсацию.

Стоит первым делом сказать, что у страховой есть целый ряд автосервисов с которыми у них заключены договоры, по которым страховая направляет на ремонт в данные автосервисы автомобили на восстановление в рамках нового закона об ОСАГО.

Данные сервисы должны полностью соответствовать требованиям закона об ОСАГО и обязательно о данных автосервисах должна быть размещена информация на сайте страховой компании.

Так же на сайте страховой должны быть указаны сроки приблизительные ремонта авто в конкретном автосервисе, так же марки и модели авто которые может ремонтировать конкретный сервис, а так же указана информация соответствует ли данное СТО требованиям закона об ОСАГО.

Законодательная база

Нормы, касающиеся порядка назначения и выплаты страхового возмещения, содержатся в Законе «Об ОСАГО». При наличии полисов, оформленных до 28.04.2017, сохраняется возможность выбора способа компенсации по ОСАГО — получить деньги вместо ремонта или доверить свое авто станции технического обслуживания из списка страховщика.

При заключении страховых договоров после указанной даты альтернативность вариантов отсутствует – забрать компенсацию деньгами могут только определенные категории страхователей.

Кому положены денежные выплаты по страховке?

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона Об ОСАГО выплата по страховке деньгами предусмотрена для граждан РФ, владеющих транспортными средствами, при следующих обстоятельствах:

  1. Смерть страхователя.
  2. Полная утрата автомобиля.
  3. Наличие соответствующей договоренности между страхователем и страховщиком.
  4. Причинение вреда средней и тяжелой формы здоровью потерпевшего при условии указания в заявлении денежной компенсации как наиболее предпочтительного способа возмещения.
  5. Отсутствие возможности у страховщика организовать качественное обслуживание авто страхователя в той мастерской, которая указана в страховом соглашении.
  6. Наступление страхового случая с инвалидом на специальной машине.
  7. Несоответствие всех автомастерских, заключивших договор со страховой компанией, требованиям проведения конкретных восстановительных работ.
  8. Несогласие страхователя произвести доплату за восстановление машины, если:

Как и ранее, страхователь самостоятельно определяет способ получения денег – наличными через кассу страховой или по безналу на расчетный счет.

По отредактированному законопроекту «Об ОСАГО» обязательный ремонт авто после ДТП — главное нововведение 2017 года. В остальном выбор автомастерской, порядок действий для получения страховки в натуре, ответственность страховщика за качество выполняемых работ и другие аспекты этой сферы остались прежними.

Без права на выбор

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО.

В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2018 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий.

Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа.

Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО.

Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию.

Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля.

Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно.

Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО.

Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

При оформлении полиса на руки страхователю выдается перечень автосервисов, принадлежащих страховщику и независимых от него. Поэтому автовладельцу, заключившему страховой договор, остается только выбрать наиболее подходящую для себя СТОА.

Однако не всегда обязательно для ремонта автомобиля соглашаться на мастерскую, указанную страховщиком.

По закону ремонт автомобилей по страховке ОСАГО может осуществляться в том сервисе, который выбрал сам страхователь. Основное условие: выплаты по ОСАГО должно хватить, чтобы выбранный сервис отремонтировал автомобиль и не потребовал дополнительной оплаты (сверх той, которая утверждена по результатам экспертного заключения).

Если вы хотите отстоять свой вариант автосервиса, то будьте готовы аргументировать, почему именно его вы выбираете. Чаще всего это возможно, когда ни в одном из предложенных страховой автосервисов нет достаточного набора инструментов или подходящих для ремонта по ОСАГО деталей автомашины.

Страхователь обязан предоставить сведения страховщику о самостоятельно выбранном автосервисе, а именно указать его наименование, адрес нахождения и платежные реквизиты.

Перед тем как авто после аварии попадет на СТОА, со стороны страховщика обязательно выполнение следующих действий:

  1. Подготовка и составление калькуляции с указанием перечня и стоимости необходимых для восстановления ТС деталей.
  2. Выдача направления на ремонт на руки страхователю.
  3. Полная оплата ремонта, включая материалы, работы, запчасти и др.
  4. Организация доставки транспортного средства (при необходимости страховая обязана оплатить услуги эвакуатора).

СТО страховщика

Нередко крупные страховщики владеют автомастерскими. Конечно, страховые заинтересованы в проведении ремонтных работ на их сервисах. Этот вариант они озвучивают как предпочтительный по следующим основаниям:

  • предоставление гарантий на качественный ремонт, выведение ТС на хороший, доаварийный уровень;
  • соблюдение оговоренных сроков;
  • возможность использовать необходимые детали на замену.

Порядок вступления в силу

До вступления в силу изменений автолюбитель имел два варианта компенсации ущерба:

  • Деньги поступали на счет владельца транспортного средства для оплаты услуг по ремонту.
  • Средства перечислялись напрямую СТО, а доплачивать за восстановление авто приходилось из личных сбережений.

Пострадавшая сторона имела право отказаться от ремонтных работ на автосервисе, забрать причитающееся и распорядиться им по собственному усмотрению. Сообразительные юристы пользовались возможностью обеспечить клиентов, участвовавших в транспортном происшествии, дополнительным доходом.


Мошенничество в данной сфере достигло критического уровня. Некоторые нечистые на руку автовладельцы даже провоцировали инциденты на дорогах, подставляя собственный автомобиль под удар.

Полученные по страховке денежные средства с лихвой компенсировали неудобства и юридические хлопоты. Законодательные изменения обязывают восстанавливать машину на автосервисе, чтобы пресечь злоупотребления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *