Росреестр и возможность получении выписок из ЕГРН через него

Росреестр и возможность получении выписок из ЕГРН через него

Необходимость в получении информации про право собственности на объект недвижимости, который находится на территории РФ, может возникнуть у многих граждан РФ. Предоставление такой информации является одной из главных задач Росреестра.

Росреестр и его роль

Понятие и суть

Росреестр — это федеральный государственный орган исполнительной власти в сфере регистрации прав собственности граждан и юридических лиц на различные объекты движимого и недвижимого имущества. Данная инстанция была создана в 2009 году путем слияния нескольких федеральных агентств в одну структуру. Оптимизация в системе государственных органов привела к:


  • повышению уровня эффективности государственного управления в отрасли;
  • уменьшению количества бюрократических процедур;
  • упрощению процесса получения гражданами необходимых справок.

Основные функции Росреестра на сегодняшний день:

  • государственная регистрация прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество;
  • регистрация сделок с недвижимостью;
  • организация работ по землеустройству;
  • ведение государственного кадастрового учета;
  • ведение мониторинга земель в РФ;
  • контрольные функции за соблюдением законности в сфере недвижимости;
  • ведение государственных реестров;
  • выдача справок из государственных реестров гражданам РФ.

Деятельность Росреестра регламентируется такими нормативно- правовыми актами:

  • указ Президента РФ №1847 от 25.12.2008г. «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • постановление Правительства РФ №457 от 01.09.2009 (утверждено Положение про Росреестр).

Выписка из ЕГРП (ЕГРН) через Росреестр — тема видео ниже:

Какие выписки выдает

Росреестр согласно предоставленным ему полномочиям ведет такие государственные реестры:

  • ЕГРП — реестр прав на недвижимое имущество (можно узнать кто собственник квартиры или дома, какие сделки проводились с объектом);
  • ГКН — реестр по кадастровому учету недвижимости (это фактически карта с предоставлением кадастрового номера);
  • ГРСО — перечень саморегулируемых организаций;
  • ГКГН — Государственный каталог географических названий (области, города, села и поселки, улицы и т.д.);
  • Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Росреестр выдает такие виды выписок для граждан:

  • информация про основные технические характеристики квартиры (дома);
  • про зарегистрированные права собственности на недвижимость;
  • про размер кадастровой стоимости квартиры, дома или земельного участка;
  • про собственность либо ее отсутствие у конкретного физического лица;
  • о признании собственника квартиры полностью или частично недееспособным;
  • выписка о переходе права на недвижимость от одного лица к другому.

Как заказать выписку из ЕГРН через Росреестр

Рассмотрим наиболее распространенные способы получения выписок про недвижимость из Росреестра.

Без интернета

Если у желающего получить справку нет интернета либо человек не доверяет электронным сервисам, то существует 2 способа заказа справки:

  • личное обращение в органы Росреестра;
  • обращение в МФЦ (многофункциональные центры), которые работают по всей территории РФ.

Алгоритм действий граждан при личном обращении:

  • узнать адрес территориального отделения Росреестра;
  • точно зафиксировать в записной книге все необходимые данные;
  • взять с собой паспорт и идентификационный код;
  • обратиться в отделение Росреестра;
  • заполнить заявление согласно предоставленных специалистами образцов;
  • ожидать получение справки.

Еще один способ получить справку без интернета такой:

  • скачать с сайта Росреестра бланк заявления;
  • заполнить документ;
  • сделать копию паспорта;
  • отправить документы по почте.

Онлайн

Для получения выписки из ЕГРН через интернет необходимо зайти на сайт Росреестра по ссылке. Далее пользователь заполняет все данные, которые требуются. На первом этапе введения данных сообщается такая информация:

  • тип объекта недвижимости;
  • кадастровый и условный номер (при наличии информации);
  • адрес (регион, район, город, поселок, село, улица, номер дома, номер квартиры и т.д.);
  • адрес электронной почты.

После введения этих данных вводятся цифры с картинки и нажимается клавиша «Перейти к сведениям о заявителе».

На втором этапе оформления заявки пользователь вводит следующие данные:

  • вид заявителя (ФО, ЮО или другой субъект);
  • ФИО или название;
  • номер СНИЛС;
  • данные паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность;
  • номер телефона.

После этого производится переход на следующий этап заполнения заявки:

  • указывается номер карточки для оплаты и производится оплата;
  • прикрепляются сканкопии необходимых документов.

Формируем выписку ГКН и ЕГРП на портале Росреестра при помощи данного видео:

Сколько это стоит

Бесплатно получить выписку невозможно. Важно также отметить, что стоимость электронной выписки намного меньше, чем в бумажном варианте. С 1 января 2017 года установлены следующие тарифы на оформление справок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *