Решение домашних заданий

нужно написать сочинение-описание картины Видение отроку Варфоломею!

1 января 0001 / Русский язык / Комментарии: 0

пожалуйста! нужно написать сочинение-описание картины (Видение отроку Варфоломею)!!!!!срочно!пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  •   Михаил Васильевич
    Нестеров родился в 1862 году, в Уфе, в купеческой семье. Сначала мальчик учился
    в Уфимской гимназии, а затем, когда ему исполнилось 12 лет, отец отвёз его в
    Москву для поступления в техническое училище. Однако Нестеров не сдал экзамена
    и был определён в Реальное училище К. П. Воскресенского. Здесь у него пробудился
    интерес к рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать художником.
    Наконец в 1877 году В. И. Нестеров по совету К. П. Воскресенского, принимавшего
    большое участие в мальчике и К. М. Трутов, тогда инспектора Московского Училища
    живописи, ваяния и зодчества, согласился связать судьбу своего сына с
    профессией художника.
         В стенах училища,
    начиная с 1872 года, устраивались выставки передвижников, картины которых очень
    привлекали начинающего художника. На передвижных выставках, устраиваемых в
    Училище, всегда особый зал отводили ученическим работам. Однако В. Г. Перов и
    А. К. Саврасов настаивали на организации специальных выставок учеников. Первая
    из них открылась в декабре 1878 года. Уже через год, на ??
    ученической выставке наряду с С. А. Коровиным, К. А. Коровиным, А. П.
    Рябушкиным, И. И. Левитаном, К. В. Лебедевым и др. выставлялись работы и
    Нестерова.
         Несмотря на
    одобрение товарищей и Перова, Нестеров не находил удовлетворения в его работах.
    В начале 80-х годах Нестеров делает много портретных работ.
         В поисках своего
    пути Нестеров делает предметом искусства область духовной жизни русского
    народа, связанную преимущественно с нравственными религиозными исканиями.
         Первым
    произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившееся
    в XV???
    на передвижной выставке. Работать над ней Нестеров начал в 1889 году.
         При работе над
    своей картиной художник придавал первостепенное значение пейзажу.
         Природа изображена
    Нестеровым с глубоким вниманием и любовью. Он тонко передал её нежную красоту и
    удивительную гармонию. Она избавлена от повседневной суеты, умиротворённая,
    прекрасная в своей чистоте. Этот пейзаж, как бы является воплощением чисты и
    благорасположенности.
         Нежные тона ранней
    осени точно окрашивают бледными золотыми цветами картину. Линии плавные,
    круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда.
         Слева лесистые
    холмы, под ними протекает голубая речка (там где-то розовеют, дали, вьётся
    дымок), а ближе малахитовые огороды. Справа золотится роща, деревянная
    церквушка с синими маковками.
         Найдя убедительный
    пейзаж, уже написав фигуру мальчика и некоторые пейзажные детали картины,
    художник никак не мог найти голову мальчика.
         Но однажды, идя по
    деревне, он заметил девочку лет десяти, стрижённую, с большими, широко
    открытыми, удивлёнными глазами, болезненную, с кордным, горячечно дышащим ртом.
    Наконец он нашёл, что искал.
         И так, на переднем
    плане, на возвышенности стоят пастушок, а монах. Тонкая фигура мальчика,
    помещена почти в центре картины, она сливается с пейзажем и кажется
    неотъемлемой частью полей, зелёных перелесков, трепетных деревьев, этого чисто
    русского пейзажа с его деревянною церковью и извилистой речкой.
         Большие, почти
    круглые глаза Варфоломея устремлены на святого, худенькие ручки молитвенно
    сложены перед его грудью. Он замер в ожидании чуда. Даже не приглядываясь к
    картине, можно понять, что между пастушком и монахом идет разговор не на
    бытовые, а на возвышенные темы.
         Отрок одет в белую
    рубашку, окаймлённую красной тесьмой, синие порты и красные сапожки. Всё это
    символизирует юность, чистоту души мальчика.
         Перед мальчиком,
    рядом с высоким, старинным дубом, стоит монах в чёрном плаще. Из-за его тёмного
    одеяния создаётся ощущение (впечатление) массивности фигуры старца.
         Белая рубашка,
    синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и
    деяний. А борода говорит о мудрости, но в то же время красные кресты на
    капюшоне показывают молодость его души. Чувствуется контраст между образами
    отрока и старца.
    Несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его ложности,
    надуманности.
         Пейзаж на картине
    собирает в себе все красоты русской природы, а Варфоломей и монах—молодое
    о старшее поколение.

Добавить комментарий