Решение домашних заданий

Соченение на тему с чего начинается театр оперы и балета

1 января 0001 / Русский язык / Комментарии: 0

Соченение на тему с чего начинается театр оперы и балета

  • Если театр начинается с вешалки, то Ереван — с театра. С
    Государственного театра оперы и балета им. А. Спендиарова, если говорить
    официально. Или с Оперы — так называют ереванцы и сам театр, и
    прилегающий к нему сквер.

    Без Оперы Ереван немыслим, как Москва без Красной площади и как
    Санкт-Петербург без Эрмитажа. Опера — это центр. Во всех смыслах этого
    слова. Здесь пересекаются все главные городские маршруты, здесь
    пульсирует жизнь города, здесь ереванцы встречаются, отдыхают и именно
    здесь полностью ощущают себя ереванцами. В некотором смысле Ереван
    начинается с Оперы.
    Здание Оперного театра было спроектировано
    архитектором Александром Таманяном в 1935 году. Римский Колизей —
    первое, с чем ассоциируется круглая многоярусная конструкция с
    колоннадой. Но, присмотревшись внимательнее, понимаешь, что это скорее
    современный Звартноц. Элементы орнамента и архитектурные детали именно
    этого армянского храма VII века Таманян стилизовал при проектировании
    здания, в котором расположились Театр оперы и балета и Большой зал
    филармонии. На крыше — старое, видавшее виды электронное табло,
    показывающее время и температуру воздуха. Говорят, что в жару термометр
    безбожно врет, а вот на часы пока никто не жаловался.
    Сквер вокруг
    Оперного театра ограничен четырьмя центральными улицами Еревана —
    проспектами Маштоца и Саят-Новы, улицами Туманяна и Терьяна. Попав на
    этот рукотворный «островок», забываешь, что находишься в самой гуще
    современного города, всего в нескольких метрах от шумных, вечно
    запруженных машинами центральных улиц. На небольшом пространстве вокруг
    театра сразу четыре памятника — композиторам Араму Хачатуряну,
    Александру Спендиарову, Арно Бабаджаняну и поэту Ованесу Туманяну. Фраза
    из популярного фильма «Кто ж его посадит — он же памятник!..» здесь не
    работает — все памятники «сидят». Да и зачем стоять в месте,
    располагающем к отдохновению?! Гораздо приятнее сидеть в освежающей тени
    платанов…
    Кроме четырех «мужских памятников», в Оперном сквере
    стоит и пятый — парковая скульптура, изображающая женщину, играющую на
    арфе. История этой скульптуры довольно трагична — простояв у Лебединого
    озера почти полвека, в холодную темную зиму 1993 года она стала жертвой
    охотников за цветными металлами — ей отпилили руку. Но в результате
    упорных поисков отпиленная рука была все-таки найдена сотрудниками МВД.
    Впоследствии скульптуру восстановили, однако «шрам» от «пластической
    операции» остался.
    Нетрудно заметить, что памятники композитору
    Александру Спендиарову и поэту Ованесу Туманяну на площади перед Оперой
    выполнены в идентичной манере, что не случайно — эти два человека стоят у
    истоков современной армянской оперы. Именно по сюжету поэмы Туманяна
    «Взятие Тмкаберда» Спендиаров написал музыку. Так в 1933 году родилась
    первая армянская опера — «Алмаст». Неизвестно, знают ли об этом
    современные ереванские дети, но оперная площадь давно облюбована ими для
    своих целей — это отличная площадка для катания на велосипедах и
    роликовых коньках. Классика классикой, а площадь живет и сегодняшним
    днем: в праздничные дни она превращается в открытую концертную площадку,
    вмещающую не одну сотню тысяч человек.
    Чугунная решетка ограды
    сквера Оперного театра — традиционное место размещения театральных и
    музыкальных афиш города. Просто пройдитесь метров пятьдесят вдоль
    ограды, и вы будете знать все о культурной жизни города на ближайший
    месяц.

Добавить комментарий