Решение домашних заданий

СРОЧНО ЗЗ составте конспект на тему числительное

1 января 0001 / Русский язык / Комментарии: 0

СРОЧНО ПЛИЗЗЗ составте конспект на тему числительное

  • Числительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает отвлеченное число, количество предметов, порядок при их счете. Числительные отвечают на вопросы сколько ? и какой ?  Начальная форма числительного – это именительный падеж.  Общее грамматическое значение – отвлеченное число, количество предметов, их порядок при счете.  По значению и грамматическим свойствам числительные делятся на :Количественные: три пять, сто. Порядковые: второй, седьмой, восьмой ..Морфологические признаки: количественные числительные сближаются по форме с существительным: десять — совесть порядковые числительные сближаются с прилагательными : второй – большой .По морфемному признаку то же сходство.Синтаксические функции: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. ( А. Пушкин ) – подлежащее;Семеро одного не ждут . – дополнение.Вы взяли билеты второго класса — определениеМинуты две они молчали (А. Пушкин_) — обстоятельство.Два сапога – пара . – сказуемое.Разряда числительных по строению .Простые – состоят из одного слова, имеющие один корень : пять, десять, сто .Сложные – состоят из двух корней: пятьдесят, пятисотый, двенадцатый .Составные – состоят из двух и более слов : двадцать пять, тридцать семь. Разряды числительныхКоличественные – обозначают целые числа, склоняются , не имеют категорию рада и числа, кроме один и два : семь, семнадцать, сто пятьдесят. Дробные – образуются сочетанием количественного в именительном падеже   и порядкового числительного в родительном: одна вторая. Собирательные – обозначают несколько предметов как одно целое: семеро, двое, оба, обе. Особые случаи употребления числительныхС существительными мужского рода : двое мальчиков, оба преподавателя; С существительными, которые имеют форму, только множественного числа: двое ножниц. С существительными люди, ребята, дети, лицо: шестеро ребят, двое людей .С личными местоимениями во множественном числе: их было двое; С названием детенышей: пятеро котят; С названием парных предметов: трое варежек.
  • Имя числительное — это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые обозначают числа, количество предметов или порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос сколько? или какой?.
    Числительное является частью речи, в которую объединены слова на основании общности их значения — отношение к числу. Грамматические признаки числительных неоднородны и зависят от того, к какому разряду по значению принадлежит числительное.

    Разряды числительных по значению
    Выделяют количественные и порядковые числительные.

    Количественные числительные обозначают отвлечённые числа (пять) и количество предметов (пять столов) и отвечают на вопрос сколько?.
    Количественные числительные бывают целые (пять), дробные (пять седьмых) и собирательные (пятеро).

    Целые количественные числительные обозначают целые числа или количества. Целые количественные числительные сочетаются со счётными существительными, т. е. с такими существительными, которые обозначают предметы, которые можно посчитать штуками.

    Дробные количественные числительные обозначают дробные числа или количества и сочетаются как со счётными существительными (две третьих конфет), так и с несчётными существительными (две третьих воды), но не могут сочетаться с одушевлёнными существительными.

    Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое. К собирательным числительным относятся слова оба, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.
    Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте (первый, второй, пятый, сто двадцать пятый) и отвечают на вопрос какой?.
    Разряды числительных по структуре

    По структуре выделяют числительные простые и составные.

    Простые числительные однокомпонентны (два, двое, второй).

    Составные числительные неоднокомпонентны, т. е. пишутся с пробелами (пятьдесят пять, пять десятых, пять тысяч пятьдесят пятый).

Добавить комментарий