Сговор Страховых Компаний Осаго

Почему е-ОСАГО вызвало нарекания

Странности с ОСАГО начались еще в 2015 году — уже тогда страховщики
стали сокращать количество офисов в «токсичных» регионах и начали навязывать дополнительные
договоры страхования «в нагрузку» к обязательному полису.

В итоге это привело к
тому, что автовладельцы стали массово жаловаться на дикие очереди в офисах.

После этого государство решило помочь водителям и разрешило оформлять
электронный полис в домашних условиях. Изменения вступили в силу с 1 июля 2017
года.

При этом всех страховщиков обязали оформлять е-ОСАГО на своих сайтах.
Однако в реальности для получения электронного полиса многим автовладельцам
нужно пройти «семь кругов ада».

Так, из общего количества жалоб на ОСАГО, поступивших в Банк
России с начала года, 24% были связаны с покупкой электронных полисов,
сообщается на сайте регулятора.

Основные нарушения, которые выявляются — необоснованный
отказ в продаже такой страховки и перенаправление на сайт замещающего
страховщика.

Преступные автоюристы

К 2018 году мегарегулятор страховой отрасли, Министерство финансов России, признал, что ОСАГО сдерживается не рыночными методами, а по социальным основаниям.

Были разговоры, что после выборов нужно будет как-то это исправить. По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, стратегическая задача состоит в уходе от предвыборной зависимости ОСАГО в ближайшие три-четыре года.

Необходимо поставить ОСАГО на рыночные рельсы, чтобы рынок нашел равновесную цену, а ОСАГО стало базовым каско и приносило благо автовладельцу, не будучи убыточным для страховщика.

Одно из важнейших событий прошлого года — поправки в закон об ОСАГО, касающиеся натурального возмещения. Когда мы выходили с инициативой этого закона, то рассчитывали, что изменения сыграют положительную роль в выравнивании ситуации, что таким образом удастся побороть «черных автоюристов».

Это движение началось массово после того, как в 2012 году на страхование распространили закон о защите прав потребителей, а затем в 2014 году увеличилась максимальная выплата по ОСАГО.

Как ОСАГО стало убыточным

Представитель крупнейшего игрока страхового рынка ПАО СК
«Росгосстрах» Андрей Бирюков признал, что в последние годы ОСАГО действительно
стало убыточным, однако опроверг наличие «сговора», направленного на
минимизацию заключаемых договоров.

Проблемы на сайтах страховых компаний
Бирюков объяснил необходимым наличием сразу нескольких систем.

«ОСАГО действительно является убыточным видом страхования.
Согласно последним данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата в
ОСАГО за девять месяцев выросла на 17% и составила 77,253 тысячи рублей, а средняя
премия сократилась на 3%, до 5,814 тысяч рублей», — уточнил Бирюков.

При этом представитель «Росгосстраха» сослался на президента
РСА Игорь Юргенса, который назвал ОСАГО «наиболее проблемным сегментом
страхового рынка».

Однако проблемы в сегменте е-ОСАГО не носят массового
характера, подчеркнул Бирюков. В частности, это подтверждает статистика роста числа
электронных полисов, которых в компании оформляют более 200 тысяч каждую
неделю.

«Не стоит забывать, что е-ОСАГО — сложный
программно-аппаратный комплекс, включающий в себя слаженную работу сразу
нескольких внутренних и внешних систем, включая системы РСА, где на любом этапе
интеграции возможны технические сбои.

Кроме того, проблемы могут быть на стороне
пользователя — например, устаревшая версия браузера», — сказал Бирюков.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что в ситуации,
когда ОСАГО убыточно для компаний, необходима реформа системы, чтобы этот
важнейший вид страхования «вновь стал интересным для страховщиков».

В
частности, речь может идти о поэтапной либерализации тарифа и отмены установления
государством фиксированных значений коэффициентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *