Сколько стоит страховка без стажа

КАСКО для молодых водителей

Также у компаний-страховщиков существуют свои собственные методы расчета стоимости полиса ОСАГО при его продаже, нечто вроде коэффициентов внутреннего пользования.

Так, например, Ингосстрах или Росгосстрах способны применять комплексный коэффициент, учитывающий как возраст, так и стаж водителя в целом. Это так называемый КВС, и он может составлять в разных случаях от 1 до 1,8.

Критические значения по данному коэффициенту следующие:

  • максимальный показатель: водительский стаж менее 3-х лет, и/или возраст менее 22 лет;
  • минимальный показатель: водительский стаж более 3-х лет, и/или возраст от 23 лет.

Водитель-новичок в этом случае, так или иначе, подпадает под первую категорию.

Интересная ситуация складывается и с количеством водителей, которых можно внести в страховой полис ОСАГО. По закону их количество не ограничено, однако стандартный бланк полиса имеет всего 5 пунктов для внесения лиц.

У последних есть право управлять автомобилем по данному страховочному договору. Некоторые компании предлагают оформить дополнительный полис, если количество водителей более шести, требуя за это дополнительную оплату.

Соглашаться в таких ситуациях не следует.

Еще один важный момент, касающийся стоимости страхового полиса: некоторые страховые компании, например РЕСО, предлагают значительные скидки тем автолюбителям, которые переходят к ним после использования полиса другой страховой компании.

Таким образом, постоянно «бегая» из компании в компанию, можно получать значительные скидки при оформлении страховки ОСАГО.

Вокруг вопроса о нужности КАСКО для новичков ведется большое количество споров. С одной стороны, полис КАСКО для начинающего водителя является практически единственным способом полностью обезопасить себя от риска больших финансовых потерь в случае аварий, в которые новички попадают куда чаще
опытных водителей.

С другой стороны, цена КАСКО для начинающих водителей (новичков) значительно выше, чем для опытных водителей и обычно составляет довольно крупную сумму.

Это связано, прежде всего, с тем, что риски страховых компаний и выплаты по КАСКО для начинающих водителей гораздо больше, чем для опытных. Но отчаиваться не стоит, потому как даже у самых неопытных водителей есть возможность
купить КАСКО дешево или, по крайней мере, не очень дорого.


Мы предлагаем вам прямо сейчас рассчитать стоимость КАСКО для начинающего водителя в ведущих страховых компаниях и решить, можете ли вы себе позволить купить полис.

Так, например, стоимость полиса КАСКО для новичков на новый автомобиль Ford C-Max для водителя 20 лет без стажа вождения составит 135 800 рублей. В то время как КАСКО для водителя 27 лет со стажем вождения 7 лет на тот же автомобиль и в той же страховой компании будет стоить 76 800 рублей.

На вопрос о том, нужно ли КАСКО для новичков, лучше отвечать персонально для себя, трезво оценив в голове свой опыт вождения и сравнив стоимость полиса возможные финансовые риски.

Пожалуй, самым эффективным способом экономии по КАСКО для новичков является франшиза. При использовании
франшизы в страховании клиент будет оплачивать часть ущерба при наступлении страхового случая сам, но страховые компании при этом будут готовы дать на стоимость КАСКО для неопытных водителей существенную скидку.

Так, в той же самой компании на тот же автомобиль для водителя 20 лет без стажа вождения с франшизой в 9 000 рублей, полис КАСКО будет стоить уже 91 668 рублей.

т.е., скидка составит 44 132 рубля.
.

Такая существенная скидка обусловлена тем, что даже начинающие водители при приобретении КАСКО с франшизой попадают в другую группу риска у страховых компаний. Ведь, как правило, сохранение части финансовой ответственности у водителей ведет к более аккуратной езде.

Рассчитайте стоимость страховки для новичков с помощью нашего калькулятора КАСКО онлайн.


КАСКО для молодого водителя чаще всего рассчитывается примерно так же, как и КАСКО для начинающего водителя. Дело здесь обстоит в том, что большинство молодых водителей обычно неопытные, хотя здесь могут быть и исключения.

Например, приобретая КАСКО, молодым водителем может оказаться и человек, который уже в возрасте 16 лет получил водительские права на управление транспортными средствами категории А1 (мопеды и мотоциклы с двигателями до 125 кубических сантиметра).

При этом сам такой водитель может быть молодым, скажем, возрастом 21 год. Но начинающим его уже нельзя назвать, ведь его стаж вождения составляет уже 5 лет.

При расчете КАСКО для молодых водителей в таких случаях, хотя коэффициент за возраст и будет учитываться, но все же основным здесь будет являться коэффициент водительского стажа.

Поэтому КАСКО для молодых водителей в таких случаях может стоить существенно дешевле, чем КАСКО для начинающих водителей.
.

На сайте Ревизорро вы можете рассчитать стоимость КАСКО для новичков в ведущих страховых компаниях. Просто воспользуйтесь нашим
онлайн-калькулятором, который очень прост и удобен в использовании.

Вы сможете очень быстро сравнить лучшие предложения от страховых компаний, рассчитать стоимость КАСКО для начинающих водителей с франшизой. Мы работаем напрямую со страховыми компаниями, и, заказав полис через наш сайт, вам будет предоставлена скидка.

Для примера разберём один из самых популярных подобных случаев — сколько стоит вписать в страховку еще одного водителя в 2018 году без стажа.

Сначала подсчитаем, как сильно увеличилась бы стоимость полиса, если бы начинающего водителя добавили в ОСАГО во время очередного переоформления полиса, то есть, сроком на один календарный год.

Стоимость любого полиса всегда рассчитывается по стоимости ОСАГО для водителя с наибольшими КБМ и КСВ (коэффициент стаж-возраст) из числа допущенных к управлению автомобилем.

Допустим, что 18-летнего водителя-новичка вписывает владелец автомобиля, который является единственным его водителем и имеет пятилетний стаж вождения, не совершив за это время ни одного ДТП.

КБМ такого водителя составит 0,75, КСВ — единицу. КБМ новичка, как мы помним, равен одному, а вот КСВ для такого молодого водителя достаточно высок — 1,8.

Таким образом, если ОСАГО для данного автомобиля в данном регионе при всех коэффициентах, равных единице, стоил бы, к примеру, 7000 рублей, то отдельно для опытного водителя из нашего примера полис будет стоить 7000х1х0,75= 5250 рублей.

Для неопытного водителя из нашего примера расчёт следующий: 7000х1,8х1= 12600 рублей.

Таким образом, благодаря молодому водителю-новичку в нашем примере ОСАГО становится дороже более, чем вдвое — на 7350 рублей.

Для того, чтобы рассчитать, сколько стоит вписать в страховку еще одного водителя в 2018 году без стажа в то время, когда страховой период уже идёт, нужно внести поправку на то, как долго будет продолжать своё действие страховка до окончания срока действия полиса.

Так, если полис ОСАГО действует с 1 сентября 2016 года до 31 августа 2018 года, и водителя-новичка из нашего примера вписывают в такой полис с 1 марта 2018 года, то из 365 дней действия полиса к тому моменту истечёт уже 181 день и останется 184 дня.

На этот период и будет рассчитываться доплата. То есть, полученную нами сумму в 7350 рублей доплаты за новичка нужно разделить на 365 дней и умножить на 184.

Получается 3705 рублей доплаты.

Как легко можно понять, в некоторых случаях вовсе не придётся доплачивать за то, чтобы вписать в страховку ещё одного водителя — если в полис ОСАГО уже указан водитель, застраховать которого стоит столько же или дороже, чем нашего дополнительного водителя.

Поэтому каждая ситуация индивидуальна и требует особого расчёта.

В некоторых случаях вас могут попросить заполнить заявление, в некоторых — внесут все данные в заявление за вас, чтобы ускорить процесс. После этого с вас возьмут необходимую доплату и дадут новый бланк полиса взамен прежнего, где уже будет вписан ещё один водитель.

Тем, кто приобрёл электронное ОСАГО, ещё проще — большинство страховых компаний дают возможность добавить нового водителя непосредственно через личный кабинет пользователя на сайте компании.

Владельцы электронного ОСАГО также могут обратиться и в офис своей компании, получив обновленный полис на типографском бланке. Однако, закон об ОСАГО этого не требует и допускает иметь в дороге распечатанную на бумажном носителе копию электронного полиса.

Современная практика выдачи полисов ОСАГО предполагает распределение получателей по 2-м группам: опытные и новички. Классификация учитывает возраст и водительский стаж, определяя стоимость документа.

Так в автомобильном страховании принято выделять полис для начинающих водителей, где основную роль играют:

Кроме этого учитывается регион проживания, срок действия полиса, параметры двигателя.

Понятие водительского стажа, предполагает не реальное время нахождения на дороге, а срок, прошедший с момента получения прав на управление автомобилем.

На практике, обладатель удостоверения, обретший его в 20-летнем возрасте и ни разу не севший за руль в течение 3-х лет, независимо от этого получает формальный стаж, а также возможность скидки при регистрации полиса.

Процедура оформления страхового документа предполагает личное посещение водителем отделения компании. При невозможности такого визита, вопросы решаются через представителя, на которого пишется доверенность с последующей регистрацией у нотариуса.

Затем пишется заявление (бланки, и образцы находятся в каждом офисе). Сегодня на выбор клиентам предоставляется два типа полисов, один из которых имеет ограничения, связанные с количеством водителей допущенных к управлению конкретным авто, а второй подобных лимитов лишен.

Отсутствие рамок увеличивает стоимость документа.

При установлении факта вождения транспортного средства лицом, не имеющим страхового полиса, на него налагается административное взыскание в размере 500 рублей.

Сумма небольшая, однако, следует учитывать, что при аварии страховщик получает право не выплачивать денежную компенсацию и нет оснований сомневаться, что компания этим правом воспользуется.

Получая новую страховку, либо собираясь внести новую фамилию в действующий список, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Паспорт (свой и доверенного лица);
  2. Водительские права (если речь о добавлении в список нового водителя, предъявляется его удостоверение);
  3. Действующий талон техосмотра либо диагностическую карту;
  4. Оригинал страхового свидетельства (при расширении списка допущенных к управлению лиц).

Представитель фирмы проверяет информацию, после чего водителю предоставляется страховое свидетельство.

Посмотрите видео о получении ОСАГО начинающим водителем.

Расчетные коэффициенты, зависят от предоставленных данных. Если изменения касаются уже действующего полиса, их фиксируют печатью и подписью, а тарифы меняются.

Так если владельцем авто выступает человек старше 22 лет, имеющий водительский стаж 10 лет и оплачивающий полис из расчета коэффициента 1, при добавлении в список начинающего водителя младше 22 лет, цифра автоматически возрастает до 1,8.

Аналогичным образом составляется стоимость оригинального полиса.

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф с учетом КВС, КТ, КБМ, КМ, КН.

Усредненный базовый тариф составляет около 3 тыс. рублей. Соответственно с возрастного водителя, имеющего стаж более 3-х лет, КВС взимается из расчета 1, и он практически не будет переплачивать (за исключением других коэффициентов).

В то же время его начинающий коллега младше 22-х лет получит полис из расчета 1,8 или 80% приплюсованных к базовому тарифу. Соответственно здесь стоимость страховки составит уже 5400 рублей, только за счет КВС (необходимо помнить и о других коэффициентах).

В итоге страховка с каждым годом становится дешевле, мотивируя автомобилиста к дисциплинированному и безопасному поведению на дорогах. В то же время для крупных городов с высокой плотностью движения характерны высокие территориальные ставки.

Для сравнения московская страховка даже опытному водителю обойдется в 7000 рублей, а для новичка данная сумма и вовсе вырастает до 13600 рублей.

Множество экспертов критикуют действующую систему начисления коэффициентов, утверждая, что она не отражает реальной ситуации. Нередко 20-летний водитель обладает большими навыками, нежели его 40-летний коллега, демонстрируя уверенность и умение выходить из сложных ситуаций.

В значительной степени реальную картину отражает общий стаж вождения, но и здесь возможны нюансы. Зачастую человек получивший права 30 лет назад, выезжает из гаража несколько раз в год, что также не позволяет в полной мере оценить его возможности.

Сегодня при выдаче ОСАГО действует одинаковый подход для обеих категорий: опытных водителей и новичков. Меж тем существуют проекты предполагающие разделение общей массы автолюбителей на большее количество групп с параллельным изменением действующих коэффициентов.

В частности инициаторы предполагают применить 4 возрастные категории, а также 6 разделов по стажу.

При утверждении проекта нижняя возрастная планка поднимается до 25 лет, а коэффициент для новичков (младше 25 лет, стаж вождение менее года) повышается до 2,52.

Одновременно опытным автомобилистам (возраст старше 45 лет, стаж вождения более 11 лет) полис обойдется по коэффициенту 0,77. Предполагается, что новая программа повысит гибкость системы автомобильного страхования.

Конкретных сроков нововведений, как и самого факта, их утверждения пока не называется, однако в связи с общим удорожанием услуг, есть все основания ожидать принятия, после чего стоимость ОСАГО для новичков резко возрастет.

Итак, получение полиса молодым (начинающим) водителем, равно как и включение его фамилии в список допущенных лиц в действующую страховку, производится по завышенному коэффициенту.

Процедура носит стандартный характер, занимает не более 2-х часов и выполняется в автоматическом режиме. При необходимости доверить управление новому водителю, члену семьи, достигшему возраста получения прав, либо только получившему удостоверение, в действующее свидетельство вносятся изменения.

Тарифный пересчет выполняется по высшему коэффициенту, при котором переплата составляет 80%. Нельзя забывать и о скидках, которые страховщики активно используют в борьбе за расширение клиентской базы.

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них.

По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей.

Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Система скидок и доплата за водителя без стажа

Стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов существенно выше, чем для водителей имеющих продолжительный опыт управления транспортным средством. Цену полисов страховые компании рассчитывают исходя из системы коэффициентов, регулируемых законодательством.

Например, в отличие от добровольного страхования, все изменения в автомобильных тарифах, обязательно должны иметь нормативно-правовую базу, ограничивающую свободу действий страховщика.

Сегодня существует несколько коэффициентов, определяющих итоговую сумму документа. Они представлены:

  1. Базовым тарифом. На основании, которого рассчитываются другие цифры;
  2. Региональным тарифом. Здесь учитывается краевая и областная специфика;
  3. Коэффициентом возраста и стажа;
  4. Коэффициентом мощности двигателя;
  5. Коэффициентом безаварийности;
  6. Коэффициентом правонарушений.

Базовая тарификация

Основой действующих тарифов выступает базовая ставка, размер которой устанавливается государством. Именно ее впоследствии умножают на другие коэффициенты. При составлении ставки учитывается:

  1. Характер транспортного средства (грузовой, легковой автомобиль, мотоцикл);
  2. Особенности эксплуатации (частная, коммерческая);
  3. Статус владельца (физическое, юридическое лицо).

Заинтересованные в клиентах страховщики, проводят политику лояльности, предоставляя максимальные скидки. Программы распространяются на всех, включая водителей без стажа.

Исключением служат ситуации, когда представители страховой компании стремятся заработать лишнюю копейку, стараясь провести гражданина на общих основаниях.

Исключить подобное развитие событий позволяет предварительный расчет и обговоренные условия.

Доплатить придется в любом случае, но размер суммы зависит от множества факторов, включая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *