Срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО и КАСКО

Что делать сразу после ДТП?

ОСАГО – обязательный для всех автовладельцев вид страхования, гарантирующий возмещение ущерба пострадавшей стороне. В отличие от каско, добровольного вида автострахования, который покрывает расходы, связанные с восстановлением личного транспортного средства, ОСАГО страхует именно ответственность водителя перед третьими лицами и при наступлении страхового случая только пострадавший получит компенсационную выплату.

Все аспекты, касающиеся страхования ОСАГО после ДТП, прописаны в законодательстве, а именно в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с учетом поправок от 28 апреля 2017 года.

Через какое время, а точнее, через сколько дней после ДТП нужно обратиться в страховую компанию по ОСАГО? После аварии очень важно вовремя оповестить свою СК о наступлении страхового случая, так как несвоевременная подача документов грозит отказом в выплате компенсации.

Поэтому собрать все необходимые документы, справки и подать заявление страховщику пострадавший должен не позднее чем через 5 дней с момента происшествия.

После обращения в страховую организацию требуется доставить пострадавшее транспортное средство для проведения оценочной экспертизы, которая проводится в течение 5 дней с момента подачи заявления.

С момента подачи заявления страховая компания обязана произвести расчет компенсационной суммы и выплатить ее на расчетный счет пострадавшего не позднее чем через 20 календарных дней (за исключением праздничных).

Если выплата не производится в срок, страховщик выплачивает пострадавшему неустойку за каждый день просрочки. Если пострадавший не удовлетворен размерами компенсационной выплаты или страховая организация вовсе отказывается производить выплату компенсации, он имеет право составить досудебную претензию, срок рассмотрения которой составляет 5 дней, после чего на законных основаниях обратиться в суд.

Важно. Без попытки урегулировать конфликт со страховщиком в досудебном порядке гражданину, обратившемуся напрямую в суд, в принятии искового заявления будет отказано.

Согласно нововведениям в законодательстве потерпевший сначала должен обратиться с претензией в страховую компанию и только после этого обращаться в суд.

В обоих случаях, при несоблюдении сроков, СК имеет полное право отказать в выплате. К примеру, если по ОСАГО пропускается период обращения, то, скорее всего, водителя ждет судебный процесс.

С периодом обращения за выплатой по КАСКО все немного проще — СК не заинтересована в потере клиента, поэтому часто идет на компромисс, даже в случае, если отрезок времени обращения по КАСКО после ДТП не соблюден.

Во всяком случае, в случае с добровольным страхованием водителю необходимо сверяться с условиями соглашения. Получается, что время обращения в страховую по КАСКО может и не являться таким обязательным, как период обращения по ОСАГО после ДТП 2018.

Для заявления о получении страховой выплаты по ОСАГО не утверждена типовая форма, которой следовало бы придерживаться в обязательном порядке. Текст можно составить самостоятельно в произвольной форме.

Зачастую в офисе страховой компании имеются специально приготовленные бланки заявлений. Скачать такой бланк можно по ссылке.

В заявлении на получение страховой выплаты должны быть перечислены следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество руководителя компании;
  • название и реквизиты заявителя;
  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, его адрес и телефон;
  • описание деталей ДТП, копии протокола ГИБДД о произошедшем случае;
  • сумма, которую заявитель просит возместить;
  • банковские реквизиты для перечисления компенсации;
  • дата и подпись заявителя.

Если потерпевший в ДТП водитель намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая и направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Случаи, при которых необходимо обращаться в свою страховую компанию

Заявление о прямом возмещении убытков подается в свою страховую компанию при наличии одновременно двух условий:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в следующем абзаце;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО.

Таким образом, если в ДТП участвовали только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, заявление о возмещении убытков направляется в страховую компанию, в которой приобретался страховой полис.

Итак, произошло ДТП. Как получать страховку после ДТП и что делать в первую очередь?

  1. Останавливаем транспортное средство, включаем «аварийку» и выставляем знак аварийной остановки. Ни в коем случае не перемещайте предметы и не передвигайте автомобиль, даже если вы загораживаете проезд!
  2. Осматриваем место происшествия, смотрим, нет ли пострадавших, в случае необходимости вызываем скорую помощь.
  3. Сообщаем в полицию о случившемся, параллельно записываем номера телефонов и автомобилей свидетелей ДТП.

Если в ДТП пострадавших нет, водители могут самостоятельно составить схему ДТП, прибыть в ближайший пункт ДПС и оформить происшествие. Запомните: все документы, которые будут получены вами в полиции, необходимо предъявить в страховую компанию в копиях и оригиналах.

Если стороны не договорились об обстоятельствах ДТП и не желают оформлять документы без присутствия полиции, а ущерб, причиненный имуществу в результате ДТП, составляет более 50 000 руб., то необходимо вызвать представителей полиции и дождаться их.

Срок рассмотрения

Страховая компания, в течение 20 рабочих дней, с даты получения документов, обязана:

  • провести осмотр повреждённого транспортного средства — в течение 5 дней с даты подачи заявления;
  • организовать независимую экспертизу (при необходимости) — в течение 5 дней со дня представления ТС потерпевшего на осмотр;
  • составить Акт о страховом случае (за исключением случаев выдачи направления на ремонт);
  • произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт, а при признании случая не страховым — направить потерпевшему извещение с указанием причин отказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *