Статья 15

Общая характеристика

Рассматриваемый нормативный акт определяет в первую очередь условия назначения страховых пенсий. При этом во внимание принимается существенность трудовой деятельности или другого общественно-полезного занятия людей в государстве с социально-ориентированной экономической моделью.

В соответствии с документом формируется материальная основа для финансового обеспечения граждан конкретных категорий для удовлетворения их ключевых жизненных потребностей.

На базе этого нормативного акта реализуется субсидиарная ответственность государства.

Выплаты по инвалидности

ФЗ 400 устанавливает, что возможностью получать денежные суммы данного типа могут воспользоваться граждане, имеющие 1, 2 гр. Признание субъекта инвалидом, установление соответствующей группы осуществляется федеральными учреждениями МСЭ.

Правила проведения освидетельствования установлены в Законе №181. Страховая выплата назначается вне зависимости от причины инвалидности, длительности стажа.

Не имеет значения, продолжает ли гражданин трудовую деятельность или выполняет другую общественно-полезную работу. Во внимание также не принимается время наступления инвалидности (во время работы, после ее прекращения или до поступления на предприятие).

Если у субъекта полностью отсутствует страховой стаж, ему назначается социальное пособие по правилам, предусмотренным в Законе №166.

Но это только один из типов страховой поддержки населения пенсионного возраста. Существуют разные варианты развития событий. Как начисляется и выплачивается страховая пенсия по инвалидности?

Согласно ФЗ-400 от 28 декабря 2013 года, на данную выплату имеют право все граждане, которым в том или ином возрасте была установлена инвалидность. Начисляется она независимо от разнообразных факторов, которые, например, влияют на аналогичную выплату, но совершенно здоровым людям.

Иными словами, страховая пенсия по инвалидности будет начисляться всем, у кого есть инвалидность. Не важен ни трудовой стаж, ни материальное положение гражданина, ни его возраст. Даже болезнь или иное отклонение не играют роли.

Если человек является инвалидом 1-3 групп, он имеет право на страховые выплаты даже будучи несовершеннолетним.

Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца

В законодательстве предусматривается право на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно рассматриваемому нормативному акту, им могут воспользоваться граждане, индивидуальный коэффициент которых не меньше 30 и которые работали в особенных трудовых либо природно-климатических условиях.

Соответствующие положения устанавливают статьи 30-32.

Приложение 1к Федеральному закону»О страховых пенсиях»

Выплаты вследствие потери кормильца

Есть еще один вариант развития событий. Дело все в том, что страховая пенсия может назначаться по причине потери кормильца.

Но в каких случаях и кто имеет на нее право? На данный момент законом предусматривается выплата пенсии по потере кормильца всем гражданам, находящимся на иждивении у погибшего.

Опять же, возраст роли не играет.

Но ФЗ-400 «О страховых пенсиях» предусматривает один важный момент. Иждивенцы должны быть признаны нетрудоспособными. Если человек, которого содержал погибший кормилец, по собственному желанию не работает, на поддержку со стороны государства можно не рассчитывать.

От чего зависит размер пенсии

При этом фиксированная выплата может быть и увеличена в случае, если на содержании пенсионера находятся иждивенцы на 30% либо при наличии северного стажа еще на 50%.

Трудовая часть пенсии исчисляется уже на основании имеющегося стажа переведенного в пенсионные баллы или так называемые ИПК, которые рассчитываются исходя из количества лет и совокупности перечисленных взносов.

При этом минимальное количество баллов составляет 30, к которым, в большинстве случаев, добавляются баллы за декретные отпуска в количестве 1,8 за каждого малыша.

После установления количества ИПК, каждый из них умножается на установленную законом стоимость баллов, которая ежегодно индексируется.

(с изменениями на 7 марта 2018 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 173-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 30.06.2015, N 0001201506300050);Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 29.12.2015, N 0001201512290017) (о порядке вступления в силу см.

статью 9 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ);Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 23.05.2016, N 0001201605230052) (вступил в силу с 1 января 2017 года);Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 04.07.2016, N 0001201607040021) (вступил в силу с 1 января 2017 года);Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 428-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 20.12.2016, N 0001201612200006) (вступил в силу с 1 января 2017 года);Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 437-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 20.12.2016, N 0001201612200032); Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 134-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 01.07.2017, N 0001201707010007) (вступил в силу с 1 января 2018 года);Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 420-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 28.12.2017, N 0001201712280085) (о порядке вступления в силу см.

статью 7 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 420-ФЗ); Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo. gov, 07.03.2018, N 0001201803070037).

____________________________________________________________________В документе также учтено:постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2017 года N 36-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2017, N 0001201712070007).

ПринятГосударственной Думой23 декабря 2013 года

ОдобренСоветом Федерации25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения (статьи 1 — 7)

Приложение 2к Федеральному закону»О страховых пенсиях»

Приложение 3к Федеральному закону»О страховых пенсиях»

Год назначения страховой пенсии по старости

2024 и последующие годы

Приложение 5к Федеральному закону»О страховых пенсиях»(Дополнительно включено с 1 января 2017 годаФедеральным законом от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ)

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 настоящего

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы

2032 и последующие годы

_______________*V — возраст, по достижении которого гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 настоящего Федерального закона.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Теперь следует понять, какие показатели будут влиять на размер пенсионных выплат. Кто имеет право на страховую пенсию? Уже понятно, что все зависит от типа выплаты. Но какие факторы оказывают прямое воздействие на размер денежной поддержки в данном случае?

ФЗ-400 указывает несколько пунктов, способных уменьшить или увеличить размер страховых начислений населению. О чем конкретно идет речь? На данный момент, исходя из закона, можно сделать вывод, что на выплаты оказывают влияние следующие факторы:

  • индивидуальные отчисления в ПФР за год от гражданина;
  • пенсионный коэффициент за тот или иной год;
  • стажа работы (косвенно).

Что засчитывается в трудовой страж

На какие еще особенности следует обратить внимание? Дело все в том, что закон о пенсиях (400-ФЗ от 28.12.2013) предусматривает некие периоды, которые не являются работой, но при этом засчитываются в трудовой стаж.

Это очень важный момент. Ведь далеко не всегда придется выполнять должностные обязанности.

Можно надеяться на прибавку к стажу в следующих ситуациях:

  • прохождение военной службы по призыву (срочному);
  • альтернативная служба в армии;
  • служба по контракту;
  • отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (но не более 6 лет в сумме);
  • время, когда гражданин получал пособие по безработице;
  • нахождение незаконно под стражей;
  • при осуществлении ухода за гражданином после его 80 лет, а также за детьми-инвалидами и инвалидами-взрослыми 1 группы;
  • время проживания с супругом в военном городке при прохождении службы по контракту.

Вышеперечисленные пункты можно отнести к трудовому стажу. Поэтому данные промежутки времени будут учтены во время расчета страховой пенсии. Да и трудового стажа в целом.

Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости

Закон «О страховых пенсиях» устанавливает требования, которым должны соответствовать граждане для получения соответствующих сумм. Основными требованиями являются:

  1. Достижение установленного возраста. Для мужчин он составляет 60, для женщин – 55 лет.
  2. Наличие страхового стажа, продолжительностью не менее 15 лет.
  3. Величина индивидуального коэффициента должна быть не меньше 30.

Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты

Изучаемым законом предусмотрена фиксированная выплата к страховой пенсии в тех или иных размерах. Это своеобразная дополнительная поддержка со стороны государства.

Ежегодно выплаты должны индексироваться. Причем ФЗ-400 предусматривает определенную дату, в которую осуществляется повышение фиксированных выплат. Это 1 февраля.

Также следует учесть, что с 1 апреля 2015 года правительство РФ имеет полное право назначить дополнительную индексацию материальной поддержки граждан. Но только на данный момент подобные условия не соблюдаются. На то есть свои собственные причины.

Какие именно? Действие данных условий приостановлено до 2017 года. Эти изменения вступили в силу в 2015-м. Поэтому в России ежегодно стараются повышать фиксированные выплаты к страховым пенсиям, но не всегда удается сделать это.

Точные суммы

В ФЗ-400 «О страховых пенсиях» не указаны точные суммы, положенные к уплате в виде фиксированных выплат к пенсионным отчислениям. Это вполне очевидный факт, ведь ежегодно данные показатели меняются. Какие правила действуют в 2016 году?

Дело все в том, что доплаты делятся на несколько категорий — по старости и инвалидам 1-2 группы, а также отдельно имеются выплаты гражданам с инвалидностью 3 группы. В январе 2016 суммы были соответственно 4 383 рубля 59 копеек и 2 191 рубль 80 копеек.

А вот с февраля этого же года произошла индексация. Теперь граждане получают дополнительно к страховой пенсии по старости, а также за инвалидность 1 или 2 группы по 4 558 рублей 98 копеек в месяц, а при инвалидность 3 группы — 2 279 рублей 47 копеек.

Не слишком большие изменения, но главное, что индексация сама по себе произошла.

Куда обращаться за получением

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что ФЗ-400 «О страховых пенсиях» указывает, как именно получить данные выплаты. Куда можно обратиться для оформления документов, позволяющих назначить подобную поддержку?

На данный момент граждане имеют небольшую альтернативу действий. Они имеют право на обращение:

  • в территориальные Пенсионные Фонды;
  • в ПФР;
  • через портал «Госуслуги»;
  • во многофункциональные центры.

Именно в данные инстанции граждане, имеющие шанс на получение страховой пенсии должны обращаться с заявлением и определенным пакетом документов. В изучаемом законе также указывается, что работодатель имеет право на представительство пенсионера и обращение вместо него в вышеперечисленные органы для начисления страховых выплат.

Но данное действие возможно только с письменного согласия будущего получателя начислений.

А как вообще получить страховую пенсию в том или ином случае? Нередко граждане имеют право на несколько типов государственной поддержки. В таком случае придется выбирать, какую именно пенсию получать.

Так гласят установленные в России правила. ФЗ-400 «О страховых пенсиях» указывается полный перечень документов, необходимых для назначения государственной поддержки.

В Пенсионный Фонд России или в любую другую организацию, оформляющей пенсии, необходимо прийти со следующим перечнем документов:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • заявление на получение страховой пенсии (обязательно указываются именно страховые выплаты);
  • пенсионное удостоверение ;
  • трудовая книжка;
  • справки и выписки, подтверждающие те или иные периоды, не входящие в работу, но относящиеся к трудовому стажу;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • выписка из лицевого счета гражданина;
  • военный билет (для мужчин).

Дополнительно

Страховая выплата вследствие потери кормильца-супруга при вступлении в новый официально зарегистрированный брак сохраняется. На пособие могут рассчитывать также усыновители и усыновленные наравне с родителями и родными детьми.

Мачеха и отчим имеют право на получение пенсии так же, как и родные мать и отец, если они содержали и воспитывали умершего ребенка не меньше пяти лет.

Выплата семье, потерявшей кормильца, предусматривается вне зависимости от продолжительности стажа умершего, времени и причины смерти. Исключение составляют случаи, определенные в 11 статье ФЗ 400.

В соответствии с ней при полном отсутствии стажа у умершего или при совершении нетрудоспособными близкими уголовного деяния, повлекшего его гибель, начисляется социальное пособие по правилам Закона № 166.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *