Статья: Учет расходов на ведение дела в страховых медицинских организациях

Особенности внутреннего аудита страховой компании

Метод фактической проверки позволяет аудитору получить наиболее точную информацию о состоянии доходов и расходов экономического субъекта. Документальная проверка — это проверка соблюдения правил учета операций страховщика (страховых, инвестиционных, финансовых и пр.

— сопоставление данных отчетности с плановыми;

— сопоставление остатков по счетам и др.

Полученные в результате проведения аудиторских процедур при аудите страховых компаний доказательства обязательно документируются, т.е. соответствуют рабочим документам внутреннего аудита, которые доводят до руководителей хозяйствующего субъекта (страховой организации и ее филиалов).

В рабочих документах внутреннего аудита делаются выводы о влиянии выявленных нарушений по доходам и расходам на достоверность бухгалтерской отчетности и налогообложение по каждой аудиторской программе с набором последовательно выполненных аналитических процедур.

Аналитические процедуры имеют различное содержание, в их осуществлении могут применяться любые методы и приемы. Следует заметить, что невозможно дать унифицированное поэтапное описание всех аналитических процедур в процессе проведения аудита страховых компаний, поскольку в значительной мере их содержание, последовательность и периодичность выполнения задаются самим аудитором.

— принятия решения по совершенствованию бизнес-процессов в подразделениях, связанных с расходами на ведение дела, оценкой и урегулированием рисков организации;

— контроля за успешностью реализации принятых решений по управлению рисками деятельности;

— принятия решений о целесообразности внесения изменений в структуру страховой организации и подразделений;

— определения объема ликвидных средств;

— проведения сравнительных расчетов с правилами и стандартами.

Демпинг в страховании и аквизиционные расходы[править | править код]

Рост аквизиционных расходов стал одним из главных факторов резкого роста расходов на ведение дел у российских страховых компаний после 2007 года. Это привело к тому, что в отдельных сегментах страхования размер комиссионных, оставляемых страховщиком тому банку, через который проходили продажи полисов, достигал 90% (т.е. на выплаты страхователям оставалось менее 10% от собранных страховых премий)[10].

Для некоторых банков (Сбербанк, Хоум Кредит Банк) комиссии от продажи страхования стали значимой доходной статьёй[11],[12].
.

И демпинг тарифных ставок (стоимости страхования), и демпинг комиссий приводят к уменьшению доли страховой премии, идущей на формирование страховых резервов и на выплаты страхователям.

Занижение тарифной ставки приводит к снижению брутто-премии, а завышение комиссий (и вообще аквизиционных расходов) — к снижению доли нетто-премии в брутто-премии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *