Страхование ответственности экспедитора ᐈ Страхование перевозимых грузов

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

Допускается заключение соглашения, предусматривающего ответственность за риски:

  • потери (полной, частичной) или повреждения груза;
  • потери груза из-за передачи неправомочному получателю;
  • финансовых потерь клиента от просрочки при доставке объекта, нарушении маршрута перевозки или таможенных процедур и оформления документации.

В рамках соглашения предусматривается несколько рисков или один из них по выбору страховщика.

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Страховой случай

Страховым считается событие, ставший причиной создания ответственности экспедитора за ущерб, причиненный клиенту или его имуществу при предоставлении экспедиционных услуг, в виде:

  • нанесения ущерба здоровью, жизни граждан (пассажиров), их собственности/багажу в момент перемещения транспортным средством;
  • причинения ущерба собственности иных лиц, не являющихся пассажирами транспортного средства;
  • нанесения урона интересам клиентов по договору перевозки, если причинение вреда произошло из-за:
    • происшествия с транспортным средством (пожара, столкновения, взрыва, ДТП, крушения), а также при стоянке, погрузке, буксировке, паромной перевозке;
    • противоправных поступков иных лиц (кражи, грабежа, нападения).

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Страховая компания, которая выплатит указанную в полисе сумму выгодоприобретателю, безусловно, не оставит данный факт без расследования. Соответственно, регрессивные требования на возмещение убытков будут направлены либо экспедитору, либо перевозчику.

Чаще всего доказать наступление обстоятельств неодолимой силы бывает довольно сложно, а по закону основную ответственность за груз несет экспедитор — он и оказывается виновной стороной, которая должна вернуть страховой компании выплаченную сумму.

Однако в действительности ответственность за груз нес перевозчик — экспедитор лишь номинально «заботился» о грузе. Таким образом, компания-экспедитор будет выдвигать соответствующие претензии к транспортной компании.

Именно в этом случае страхование ответственности перевозчика — практически единственная возможность для экспедитора возместить понесенные убытки.

Возмещение

При страховой ситуации страхователь обязан:

  • немедленно письменно уведомить страховщика о происшествии;
  • срочно заявить о случившемся в соответствующие органы страны, где оно имело место (полицию, милицию, пожарную службу);
  • строго исполнять указания страховщика (если таковые поступили);
  • без согласования со страховщиком не признавать любые предъявленные претензии.

Для выплаты компенсации требуется представление:

  • заявления и страхового полиса;
  • договора транспортной экспедиции;
  • претензии страхователю;
  • расчета потерь;
  • финансовых документов (счетов-фактур, накладных);
  • справки дорожной полиции (при ДТП);
  • подтверждения факта обращения в соответствующие органы и возбуждения уголовного дела при противоправных действиях (хищении, грабеже)

Договор страхования

Основанием для заключения соглашения является заявление страхователя.

Варианты соглашений, предлагаемые многими страховыми организациями, предусматривают страховые риски, которые экспедитор более всего заинтересован избежать.

К таковым относят риски физического повреждения/гибели грузовых объектов при перевозке, их утраты, неправильной доставки объекта или передачи его неправомочному субъекту.

В договоре четко указываются ситуации, которые не будут признаны страховыми:

  • недостача груза, прибывшего с неповрежденными пломбами, установленными грузоотправителем, и без следов попыток вскрытия;
  • несоблюдение условий приема-сдачи объекта экспедитором;
  • ущерб от умышленных поступков страхователя.

При заключении сделок со страховыми организациями любой пункт текста необходимо конкретизировать, обращая внимание на дополнения и приложения к нему. Следует избегать неточных формулировок («другие документы»), позволяющих страховым организациям избегать ответственности и не уплачивать покрытие ущерба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *