Судебная практика по ОСАГО — годные остатки, поддельный полис, взыскание по УТС, регресс, неустойка

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

Какими законами руководствуется суд?

Действующие нормативные акты по ОСАГО:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон № 40-ФЗ от 2002 г. об обязательном страховании автовладельцев.
  3. Закон № 223-ФЗ от 2014 г, в котором прописаны поправки к предыдущему закону.
  4. Закон о защите прав потребителей N 2300-1.
  5. Положение Центробанка 2014 г. N 432-П о единой методике расчета на восстановительный ремонт.
  6. Правила технической экспертизы N 433-П, утвержденные Центробанком в 2014г.

Что изменилось?

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО.

Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования. Ура, ура, ура.

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно.

Враг один – ИЗНОС.

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

Что следует знать перед обращением в судебные органы?

Посредством судебного Постановления № 2 были определены не только особенности самого судебного процесса в отношении разбирательств между страховщиками и автовладельцами, но также и обозначен порядок заключения и исполнения пунктом страховых договоров, на которые суд всегда делает ту или иную ссылку.

Например, что касается договора страхования, то Постановление ВС РФ еще раз подчеркнуло, что такой документ является публичным, потому как относится к разновидности автострахования – обязательной.

Это обозначает, что страховые компании не имеют права вносить свои какие-то коррективы в содержание страхового соглашения.

Особенно это касается условий страхования и невозможности отказа компаниями в оформлении такого договора (ст. 445 ГК РФ). Если гражданин к ним обратился с соответствующим заявлением.

Все автостраховые споры рассматриваются двумя видами судов:

  1. Судебные инстанции общей юрисдикции.
  2. Арбитражные судебные инстанции.

Первыми принимаются все иски и дела, которые следовало бы решать по физическим лицам – гражданам, являющимися автовладельцами или водителями, которые попали в ДТП и не согласны с назначенными им выплатами, а также имеют иные претензии к страховым компаниям.

Второй судебный орган решает и принимает все иски от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

Возврат средств по регрессу

Любая страховая компания постарается возместить понесенные убытки. Для этого она предъявляет претензии к пострадавшему гражданину. Право по регрессу определяет статья 14 закона об ОСАГО.

Согласно этой статьи, судебная практика применяется, если водитель:

  • в момент аварии находился в нетрезвом состоянии;
  • намеренно причинил вред своему здоровью или ТС;
  • не имеет прав или был ранее их лишен;
  • управлял автомобилем «не своей» категории;
  • скрылся с места аварии;
  • не был вписан в страховку.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Некачественное выполнение работ на СТО, рекомендованном страховой компанией, может облагаться штрафом и неустойкой. Об этом говорит статья 16.1 ФЗ об ОСАГО.

Размер штрафа составит до 50% от расхождений между суммой, установленной в судебном порядке, и компенсацией назначенной у страховщика. В период повторного ремонта организация выдавшая полис ОСАГО будет уплачивать неустойку автовладельцу в размере 1% от каждого дня нахождения транспортного средства на реставрации.

При обращении в суд потерпевшая сторона может не только решить проблему как вернуть деньги, потраченные на экспертизу, но и получить существенную выплату за причинение морального вреда.

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *