Суть утилизационного сбора, взимаемого в России

Ввоз автомобилей иностранного производства осуществляется уже давно. Подержанные ТС производят намного больше выбросов в окружающую среду, чем новые, а их утилизация становилась непосильной в финансовом плане задачей для государства.

До сих пор не все граждане и организации в РФ осведомлены о необходимости уплаты данного сбора. Вопросы возникают как по поводу вида бюджета, в который вносится данный взнос, так и по поводу процедуры расчета самого платежа. На все вопросы в этой статье будут даны ответы.

Понятие и суть утилизационного сбора

Данный сбор был введен начиная с 2012 года. Основная его цель — наполнение государственного бюджета. Поступившие деньги расходуются на различные экологические программы, в том числе на утилизацию подержанных автомобилей. Налог уплачивается за каждый ввезенный в РФ автомобиль единоразово за каждый ввезенный в РФ автомобиль.

Нормативное регулирование

Законодательная база, регламентирующая отношения в сфере необходимости внесения экологического утилизационного сбора в государственный бюджет РФ, начала формироваться еще в 1998 году и на данный момент составляет несколько законов, постановлений Правительства РФ и консультативных писем. Основные НПА в этой сфере таковы:

  • ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Приказ МВД России N 496;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147;
  • Бюджетный кодекс РФ (статья 51).

Элементы налога

Сбор на утилизацию транспортных средств — это платеж, который зависит от нескольких составляющих частей. Каждая деталь влияет на сумму платежа в сторону уменьшения или увеличения. Основные элементы таковы:

  • возраст автомобиля (если машина младше 3 лет, то сбор будет намного меньше, чем в том случае, если ТС подержанный);
  • объем двигателя (налог на ТС с меньшим объемом, соответственно, будет меньше);
  • размеры транспортного средства.

Условия

Всю сумму сбора желательно оплатить как можно быстрее. Закон говорит о том, что платеж необходимо внести в срок до 20 дней с момента получения собственником автомобиля уведомления от российской таможни. В случае возникновения просрочки начнутся судебные тяжбы, которые потянут за собой лишние расходы для должника.

Оплатить сбор можно с помощью всех доступных технических средств либо через кассу любого банка в РФ.

Размеры коэффициентов и стоимость базовой ставки зависят от типа и класса автомобиля. Числовые значения коэффициента установлены нормами Постановления Правительства РФ №1291:

  • базовая ставка для уплаты сбора на некоммерческие легковые автомобили составляет 20000 рублей,
  • а ставка на любой коммерческий автотранспорт, в том числе грузовые автомобили и автобусы, составляет 150000 рублей.

Рассмотрим классификацию и размер коэффициентов более детально, потому что потенциальный плательщик должен детально знать как провести расчет суммы. Итак, утилизационный сбор введен на:

  • электромобили;
  • легковые ТС;
  • все виды спецтехники;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Коэффициент для расчета платежа на электромобили при базовой ставке в 20000 рублей составляет 1,34 независимо от возраст ТС (сумма сбора = 26800).

Отметка об уплате утилизационного сбора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *