Порядок регистрации гос учреждений

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры. Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании. В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Какие документы нужны

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

  • Устав и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Как оформить заявление

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Алгоритм действий

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Финансовые проблемы

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Тонкости и нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *