УЧАСТНИКИ СТРАХОВОГО РЫНКА — Основы страхового дела

Меры надзорного реагирования

Инвестиции — это целевые
вложения
в виде денег, иного имущества, прав,
имеющих денежную оценку в ту или иную
(обычно предпринимательскую, но не
всегда) деятельность.

Цели
могут преследоваться самые разные, и
они не ограничены только получением
прибыли. Для этого в законодательстве
используется довольно широкое понятие
«полезный эффект».

Вложения чего-либо
в какую-либо сферу деятельности могут
преследовать самые разнообразные цели:
обеспечить жильем нуждающихся, повысить
качество жизни и т.д..

СРО оценщиков — это
объединение трехсот или более оценщиков,
некоммерческая организация, включенная
в единый государственный реестр
саморегулируемых организаций оценщиков
(ведется Росреестром).

Из членских
взносов такая организация обязана
формировать компенсационный
фонд для обеспечения
ответственности своих членов перед
потребителями услуг в области оценочной
деятельности и третьими лицами.

Размер
обязательного взноса в фонд от одного
члена должен составлять тридцать тысяч
рублей или более.

— стандарты и правила
оценочной деятельности;

— правила деловой и
профессиональной этики;

— прием в члены и исключение
из членов СРО оценщиков;

— информационное и
методическое обеспечение своих членов;


— представительство
интересов своих членов в их отношениях
с органами государственной власти и
местного самоуправления, с международными
профессиональными организациями
оценщиков;

— контроль за оценочной
деятельностью своих членов в части
соблюдения ими установленных требований,
правил деловой и профессиональной
этики;

— ведение реестра членов
СРО и предоставление информации из
этого реестра заинтересованным лицам;
некоторые другие.

Контроль за оценочной
деятельностью

Правовое регулирование страховой деятельности в Российской Федерации


3.Подзаконные нормативно-правовые акты,
регулирующие деятельность страховщиков
(условия лицензирования страховой
деятельности, План счетов бухгалтерского
учета и Инструкция по его применению,
Правила формирования страховых резервов
и их размещения и т.д.).

Действующая редакция закона «Об
организации страхового дела в Российской
Федерации» четко формулирует цели и
задачи организации страхового дела, к
которым относятся:

проведение единой государственной
политики в сфере страхования;

установление принципов и формирование
механизмов страхования, обеспечивающих
экономическую безопасность граждан и
хозяйствующих субъектов на всей
территории Российской Федерации.

6Формированием политики в области
страхового дела занимаетсяДепартамент
финансовой политики Министерства
финансов Российской Федерации.

Органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере страховой деятельности,
является Федеральнаяслужба
страхового надзора, которая находится
в ведении Министерства финансов
Российской Федерации и является отдельным
юридическим лицом.7

Таким образом, в настоящее время следует
разделять понятия «регулирование
страховой деятельности» и «страховой
надзор», хотя они и рассматриваются в
общем контексте.

Разделение полномочий
ФССН и Минфина связано с необходимостью
отделения функций контроля от функций
регулирования и подготовки нормативных
актов, т.к. российская нормативно-правовая
база страхования еще в значительной
мере отстает от развивающихся рыночных
отношений и практики страхования.

Главные страховые принципы, выполняющие
роль международных стандартов в области
организации страхования, провозглашают,
что система надзора должна быть
открыта и предсказуема.

Основными целями страхового надзора
являются:

защита интересов страхователей;

содействие эффективным, свободным,
безопасным и стабильным страховым
рынкам;

Страховой рынок– это особая форма
денежных отношений, где объектом
купли-продажи выступает специфическая
услуга – страховая защита, формируются
спрос и предложение на нее.

Структурно страховой рынок представляет
собой сложную систему взаимодействия
отдельных элементов: субъектов страхового
дела, страхователей и страховых продуктов.

Страховой рынок занимает особое место
в финансовой системе общества, поскольку
он не только способствует развитию
общественного воспроизводства, но и
активно воздействует через страховой
фонд на финансовые потоки.

Объективная
потребность в страховании предопределяет
непосредственную связь страхового
рынка с финансами предприятий, населения,
банковской системой, государственным
бюджетом и другими финансовыми
институтами, в рамках которых реализуются
страховые взаимоотношения.

1.1. Понятие,
предмет и метод страхового права


Вопрос
о наличии страхового права и его месте
в системе права ос­тается весьма
актуальным и является предметом
оживленной дискус­сии. Прежде всего
отметим, что его рассмотрение сопряжено
с рядом общетеоретических проблем, с
которыми непосредственно сталкива­ются
ученые-юристы, занимающиеся исследованием
данного вопроса.

Считается,
что система права как объективное
явление представ­ляет собой внутреннее
строение (структуру) права, отражающее
объ­единение и дифференциацию
юридических норм1.

Составными час­тями такого образования
являются юридические нормы, правовые
институты и отрасли права. Правовая
норма (формально определен­ное правило
поведения) — первичный элемент системы
права.

Страховое
право, как и любое другое правовое
образование (от­расль права, раздел
отрасли права или ее часть, правовой
институт и т.д.), имеет свой предмет, в
качестве которого традиционно
рассмат­ривают определенный вид
общественных отношений.

Вопрос
о том, что является предметом страхового
права, в значи­тельной степени зависит
от ответа на вопрос о том, какие
обществен­ные отношения можно именовать
«страховыми».

От этого, в свою очередь,
зависит ответ на вопрос о природе
страхового права как пра­вового
образования, его составе и месте в
системе права.

В литературе
существуют две точки зрения, которые
можно на­звать «узкой» и «широкой».

Эти отношения
еще именуют «собственно страховыми
отношениями».

К основным
элементам валютного регулирования
указанных экономических отношений
можно отнести:
установление порядка проведения валютных
операций; определение условий и порядка
формирования валютного резерва страны
и валютных фондов хозяйствующих
субъектов; валютный контроль.

Главным
нормативно-правовым актом, регулирующим
валютные отношения, является Федеральный
закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном
регулировании и валютном контроле».

Статья 1. Основные
понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе

Политические
инвестиции
связаны с содержанием управления
политических партий и материальным
обеспечением управленческих функций,
проведением предвыборных кампаний и
т.д.

К экономическим
инвестициям
относятся вложения средств в материальной
или иной форме в хозяйственную
деятельность.

1.
Понятие биржи

2. Правовое
регулирование деятельности товарных
бирж

3. Правовое
регулирование деятельности фондовых
бирж

4. Правовое
регулирование деятельности валютных
бирж

5. Биржевые
сделки как разновидность гражданско-правовых
сделок

Термин
«биржа» (лат., нем.) буквально означает
«кошелек». Первая биржа была создана в
Нидерландах в г. Брюгге в XV в., но свой
след в истории она не оставила, т.к.
позднее появилась более известная
Антверпенская биржа.

Если
говорить о современной истории, то в
нашей стране прообразом бирж были
аукционные торги промышленной продукции
Госснаба СССР. После перестройки первые
российские биржи были ориентированы
на бартерный обмен в связи с дефицитом
денег.

Интересно, что в 1992 г. общее число
бирж, зарегистрированных в России,
превысило общее число бирж в мире.
Наиболее известными были в то время
Российская товарно-сырьевая биржа,
биржа «Гермес», Приволжская товарная
биржа, Дальневосточная товарно-фондовая
биржа, биржа «Урал» и др..

Биржа
— это регулярно действующая организация,
в помещении которой совершаются сделки
по покупке и продаже: 16

1)
массовых взаимозаменяемых товаров со
стандартными качественными показателями
(товарная биржа);

2)
ценных бумаг (фондовая биржа);

3)
иностранной валюты (валютная биржа).

Статус
товарных бирж определяется Законом РФ
от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах
и биржевой торговле».

Статус
фондовых бирж регламентирован Федеральным
законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке
ценных бумаг», Федеральным законом от
5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и
законных интересов инвесторов на рынке
ценных бумаг».


проверка независимым аудитором;

2. Паевой инвестиционный фонд (пиф) не является юридическим лицом.

Представляет собой
обособленный имущественный комплекс.


Состоит из имущества,
переданного в доверительное управление
управляющей компании учредителями
доверительного управления. Имущество
объединяется
с имуществом иных учредителей.

В процессе
такого управления доля учредителя в
праве собственности на объединенное
имущество удостоверяется ценной
бумагой, выдаваемой
управляющей компанией.

— денежные средства, в
том числе иностранная валюта;

б) субъектов Российской
Федерации;

г) иностранных государств;

д) ипотечные, выпущенные
в соответствии с законодательством РФ
об ипотечных ценных бумагах;

а) российских хозяйственных
обществ;

б) иностранных
коммерческих организаций;

— российские депозитарные
расписки;

— инвестиционные паи
паевых инвестиционных фондов;


— иные ценные бумаги;

— злостное уклонение от
раскрытия или предоставления информации,
определенной законодательством РФ о
ценных бумагах;

— предоставление заведомо
неполной или ложной информации, если
эти деяния причинили крупный ущерб
гражданам, организациям или государству.

В зависимости от степени
тяжести за вышеперечисленные преступления
предусматриваются такие наказания, как
штраф, принудительные, обязательные,
исправительные работы, лишение свободы.

Нормативно-правовой
минимум

Федеральный закон
от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
(ред. от 28.06.2013) // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон
от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях
эмиссии и обращения государственных и
муниципальных ценных бумаг» (ред. от
14.06.2012) // СПС «КонсультантПлюс».

Федеральный закон
от 11.11.2003 N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных
бумагах» (ред. от 29.12.2012) // СПС
«КонсультантПлюс».

Федеральный закон
от 07.12.2011 N 414-ФЗ «О центральном
депозитарии» (ред. от 29.12.2012) // СПС
«КонсультантПлюс».

Адельшин Р.Н. Роль
саморегулируемых организаций
в формировании правовой инфраструктуры
на рынке ценных бумаг // Налоги. 2012. N 15.


а) денежные знаки
в виде банкнот и монеты Банка России,
находящиеся в обращении в качестве
законного средства наличного платежа
на территории РФ, а также изымаемые либо
изъятые из обращения, но подлежащие
обмену указанные денежные знаки;

б) средства на
банковских счетах и в банковских вкладах;

б) средства на
банковских счетах и в банковских вкладах
в денежных единицах иностранных
государств и международных денежных
или расчетных единицах;

К частным
относят инвестиции, которые образуются
из средств частных, корпоративных
предприятий и организаций, граждан,
включая собственные и привлеченные
средства.

Государственные
инвестиции
представляют вложения, которые
осуществляются центральными и местными
органами власти и управления из средств
государственного бюджета, внебюджетных
фондов, а также из собственных и заемных
средств государственных предприятий.

Смешанные
инвестиции
— это вложения, осуществляемые различными
инвесторами частного и государственного
секторов экономики на основе долевого
участия.

Иностранные
инвестиции
— это вложения иностранных граждан,
юридических лиц и зарубежных государств
на территории какого-либо государства.

Совместные
инвестиции
образуются за счет вложений средств
граждан и юридических лиц данной страны,
а также граждан и юридических лиц
иностранного государства.

Рассмотренную
классификацию инвестиций можно дополнить.

Практические задания по главе 5

— средняя страховая сумма на один договор
– 100 тыс. руб.

— средний размер страхового возмещения
– 50 тыс. руб.

— число страховых случаев на 1000 заключенных
договоров составило: в 2004 г. – 20, в 2005 г.
– 18, в 2006 г. – 30.


— средняя страховая сумма на один договор
страхования — 80 тыс. руб.

— средний размер страхового возмещения
– 32 тыс. руб.

— число страховых случаев на 1000 договоров
составило: в 2004 г. – 12; 2005 г. – 25; 2006 г. –
28.

— ожидаемое число заключенных договоров
– 500.

— нагрузка к страховому тарифу включает:

расходы на ведение дела – 32%;

резерв предупредительных мероприятий
– 4%;

— значение коэффициента α = 0,84 (γ — 0,9).


— сумма договора страхования на дожитие
– 50000 руб.

— вероятность дожития лица, заключившего
договор, — 0,988.

— дисконтируемый множитель – 0,842.

Страховая компания А

Страховая компания Б

Расходы на ведение дела

Задача 2. Определите незаработанную
премию на 1 января по договору страхования
имущества.

Страховой организацией 1
ноября заключен договор страхования
имущества на срок до 1 мая следующего
года. Страховая брутто-премия – 90 тыс.
руб. Вознаграждение агенту за заключение
договора страхования – 5 %.

Отчисления
в резерв предупредительных мероприятий
– 5 %.

Задача 3.Определите размер резерва
заявленных, но неурегулированных убытков
на основе следующих данных:

сумма заявленных претензий за отчетный
год — 1 млн. руб.

сумма страховых выплат – 800 тыс. руб.

неурегулированные претензии за периоды,
предшествующие отчетному, — 150 тыс. руб.

сумма страховых премий, подлежащих на
отчетную дату возврату страхователям
в связи с досрочным прекращением
договоров – 50 тыс. руб.

I. Общие сведения о правовом регулировании

а) новое строительство;

б) реконструкцию и
техническое перевооружение действующих
предприятий;


г) проектно-изыскательские
работы.

Финансовая устойчивость и платежеспособность
представляют собой самостоятельные
характеристики финансового состояния
страховой организации.

Финансовая устойчивостьхарактеризуется
стабильностью финансового положения
страховой организации и обеспечивается,
прежде всего, высокой долей собственного
капитала (собственных средств) в общей
сумме используемых ресурсов.

Собственные средства страховщика
включает в себя:


Активы, принимаемые для покрытия
собственных средств страховщика, должны
отвечать требованиям диверсификации,
ликвидности, возвратности и доходности.

Из суммы уставного, добавочного,
резервного капитала, нераспределенной
прибыли вычитаются убытки, задолженность
акционеров по взносам в уставный капитал,
суммы акций, выкупленных у акционеров,
нематериальных активов, дебиторской
задолженности, сроки которой истекли.

Резерв по страхованию жизни в размере
5% корректируется на поправочный
коэффициент, значение которого должно
быть не менее 0,85. Поправочный коэффициент
определяется как отношение резерва по
страхованию жизни за минусом доли
перестраховщиков в резерве по страхованию
жизни к величине указанного резерва.

3. Расчет нормативной маржи по страхованию
иному, чем страхование жизни.

Нормативный размер маржи платежеспособности
страховщика рассчитывается на основании
данных о страховых премиях и страховых
выплатах. По специальной методике
рассчитываются два показателя:

Показатель, рассчитываемый на основе
страховых премий (взносов).Расчетным
периодом для вычисления данного
показателя является год, предшествующий
отчетной дате. Показатель равен 16% от
суммы премий за минусом отчислений от
страховых премий и сумм, возвращенных
страхователям.

Показатель, рассчитываемый на основестраховых выплат.Расчетным
периодом для вычисления данного
показателя являются 3 года, предшествующих
отчетной дате. Показатель равен 23% от
⅓ суммы страховых выплат (за минусом
сумм поступлений, связанных с переходом
права требования по возмещению убытков
от страхователя к страховщику) и
изменения резерва заявленных, но
неурегулированных убытков, и резерва
произошедших, но незаявленных убытков.
Показатель корректируется на поправочный
коэффициент со значением от 0,5 до 1. Для
определения поправочного коэффициента
используется расчетный период, равный
1 году, предшествующему отчетной дате.

Из этих двух показателей выбирается
показатель с наибольшим значением.

Складываются показатели 2 и 3. Если
нормативный размер маржи платежеспособности
меньше минимальной величины уставного
капитала, то за нормативный размер маржи
платежеспособности страховщика
принимается законодательно установленная
минимальная величина уставного капитала.

Финансовые
инвестиции
– вложение средств в акции, облигации
и другие ценные бумаги. Они делятся на
прямые
(внесение средств в уставной фонд
предприятия в обмен на права) и портфельные
(вложения средств в ценные бумаги,
формируемые в виде портфеля ценных
бумаг, а также в другие финансовые активы
на фондовом рынке).

К контролирующим
относят прямые инвестиции, которые
обеспечивают владение более чем 50%
голосующих акций другой компании.

Неконтролирующие
инвестиции
представляют вложения средств, объем
которых обеспечивает владение менее
чем 50% голосующих акций другой компании.

— изготовление в целях
сбыта поддельных ценных бумаг;

— их хранение, перевозка
в целях сбыта или сбыт (есть квалифицированные
составы);

— умышленное искажение
результатов голосования либо
воспрепятствование свободной реализации
права при принятии решения на общем
собрании акционеров (есть квалифицированные
составы);

— манипулирование рынком
(есть квалифицированные составы);


а) в созыве общего собрания
владельцев ценных бумаг (или уклонение
от созыва);

б) регистрировать для
участия в общем собрании владельцев
ценных бумаг лиц, имеющих право на
участие в общем собрании;

— проведение общего
собрания владельцев ценных бумаг при
отсутствии необходимого кворума;

— иное воспрепятствование
осуществлению прав владельцев эмиссионных
ценных бумаг, если эти деяния причинили
гражданам, организациям или государству
крупный ущерб
либо сопряжены с извлечением дохода в
крупном размере
(также есть квалифицированные составы).

а) эмиссионные
ценные бумаги, номинальная стоимость
которых указана в валюте РФ и выпуск
которых зарегистрирован в РФ;

б) иные ценные
бумаги, удостоверяющие право на получение
валюты РФ, выпущенные на территории РФ;

4) внешние ценные
бумаги — ценные бумаги, в том числе в
бездокументарной форме, не относящиеся
в соответствии с настоящим Федеральным
законом к внутренним ценным бумагам;

5) валютные ценности
— иностранная валюта и внешние ценные
бумаги;


а) физические лица,
являющиеся гражданами РФ, за исключением
граждан РФ, признаваемых постоянно
проживающими в иностранном государстве
в соответствии с законодательством
этого государства;

б) постоянно
проживающие в РФ на основании вида на
жительство, предусмотренного
законодательством РФ, иностранные
граждане и лица без гражданства;

в) юридические
лица, созданные в соответствии с
законодательством РФ;

г) находящиеся за
пределами территории РФ филиалы,
представительства и иные подразделения
резидентов, указанных в подпункте «в»
настоящего пункта;

д) дипломатические
представительства, консульские учреждения
РФ и иные официальные представительства
РФ, находящиеся за пределами территории
РФ, а также постоянные представительства
РФ при межгосударственных или
межправительственных организациях;

е) Российская
Федерация, субъекты РФ, муниципальные
образования, которые выступают в
отношениях, регулируемых настоящим
Федеральным законом и принятыми в
соответствии с ним иными федеральными
законами и другими нормативными правовыми
актами;

а) физические лица,
не являющиеся резидентами в соответствии
с подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящей
части;

б) юридические
лица, созданные в соответствии с
законодательством иностранных государств
и имеющие местонахождение за пределами
территории РФ;

в) организации, не
являющиеся юридическими лицами, созданные
в соответствии с законодательством
иностранных государств и имеющие
местонахождение за пределами территории
РФ;


г) аккредитованные
в РФ дипломатические представительства,
консульские учреждения иностранных
государств и постоянные представительства
указанных государств при межгосударственных
или межправительственных организациях;

д) межгосударственные
и межправительственные организации,
их филиалы и постоянные представительства
в РФ;

е) находящиеся на
территории РФ филиалы, постоянные
представительства и другие обособленные
или самостоятельные структурные
подразделения нерезидентов, указанных
в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

ж) иные лица, не
указанные в пункте 6 настоящей части;

а) приобретение
резидентом у резидента и отчуждение
резидентом в пользу резидента валютных
ценностей на законных основаниях, а
также использование валютных ценностей
в качестве средства платежа;

в) приобретение
нерезидентом у нерезидента и отчуждение
нерезидентом в пользу нерезидента
валютных ценностей, валюты РФ и внутренних
ценных бумаг на законных основаниях, а
также использование валютных ценностей,
валюты РФ и внутренних ценных бумаг в
качестве средства платежа;

г) ввоз на таможенную
территорию РФ и вывоз с таможенной
территории РФ валютных ценностей, валюты
РФ и внутренних ценных бумаг;


д) перевод иностранной
валюты, валюты РФ, внутренних и внешних
ценных бумаг со счета, открытого за
пределами территории РФ, на счет того
же лица, открытый на территории РФ, и со
счета, открытого на территории РФ, на
счет того же лица, открытый за пределами
территории РФ;

е) перевод
нерезидентом валюты РФ, внутренних и
внешних ценных бумаг со счета (с раздела
счета), открытого на территории РФ, на
счет (раздел счета) того же лица, открытый
на территории РФ;

11) валютные биржи
— юридические лица, созданные в соответствии
с законодательством РФ, одним из видов
деятельности которых является организация
биржевых торгов иностранной валютой в
порядке и на условиях, которые установлены
Центральным банком РФ 14.

4. Инвестиционный процесс

class=»icon»> Список страховщиков, соответствующих требованиям Федерального закона № 214-ФЗпо состоянию на 06.03.2018

Субъекты страхового делаclass=»sprite sprite-xlsx-min»>11.05.2018

Объединения субъектов страхового делаclass=»sprite sprite-xls-min»>11.05.2018

Уведомления о намерении передать страховой портфель

Прямые инвестиции
предполагают непосредственное вложение
средств самим инвестором в различные
объекты. Его осуществляют подготовленные
инвесторы, располагающие достаточно
полной информацией об объекте
инвестирования и знающие сам механизм
инвестирования.


В широком смысле
инвестиционный
процесс —
это формирование, вложение инвестиционных
ресурсов в различные объекты и их
последовательная, поэтапная трансформация
вплоть до окончательной реализации
идеи, замысла.

— государственных
инвестиционных программ (инвестирование
государством средств в отрасли
промышленности, науки, образования и
т.д.);

— прямого управления
государственными инвестициями;

— введения системы
налогов с дифференцированием налоговых
ставок и льгот. Для привлечения в
экономику страны частных и иностранных
инвестиций необходимо введение для них
льготных ставок налогов и таможенных
пошлин;

— предоставления
финансовой помощи в виде дотаций,
субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на
развитие отдельных территорий, отраслей,
производств. Такие средства должны
предоставляться не только государственным
предприятиям, но и частным производителям
товаров и услуг, а также сфере образования,
малому и среднему бизнесу.

Правовой статус
налоговых органов определяется НК РФ
и Законом РФ от 21.03.1991 г. N 943-1 «О налоговых
органах РФ» (далее — Закон «О налоговых
органах»).

— контроль за
соблюдением законодательства о налогах
и сборах;

— контроль за
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в бюджетную
систему РФ налогов и сборов, а также
других обязательных платежей в случаях,
предусмотренных законодательством;

— контроль за
производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции;


— валютный контроль.

— проводить налоговые
проверки;

— производить
выемку документов;

— вызывать на
основании письменного уведомления в
налоговые органы налогоплательщиков
для дачи пояснений;

— осматривать
помещения налогоплательщика, используемые
для извлечения прибыли;

— привлекать
специалистов, экспертов и переводчиков;

— получать доступ
к информации, составляющей банковскую
тайну.


Обязанности
налоговых органов также соответствуют
поставленным перед ними задачам. В ст.
32 НК РФ закреплена основная обязанность
налоговых органов: контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.

Однако налоговые органы не вправе
пользоваться любыми методами для
выполнения их главной задачи и обязанности:
соблюдать законодательство о налогах
и сборах, которое определяет границы
осуществляемого ими контроля.

Основные
процессуальные обязанности налоговых
органов можно также условно разделить
по виду производства. Обязанность вести
учет организаций и физических лиц
является основой регистрационного
производства.

При постановке на учет
налоговые органы обязаны сообщать
сведения о реквизитах счетов Федерального
казначейства. В исполнительном
производстве налоговые органы обязаны
производить возврат излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм налогов,
пеней и штрафов.

При осуществлении
налогового контроля, в частности
налоговой проверки, налоговые органы
направляют налогоплательщику копии
акта налоговой проверки и решения
налогового органа.

Закрепление этой
обязанности в общей части НК РФ призвано
в большей степени гарантировать права
налогоплательщика.

Перечень прав и
обязанностей налоговых органов, в том
числе процессуальных, не является
исчерпывающим. Однако налоговые органы
осуществляют права, предусмотренные
НК РФ, и несут обязанности, установленные
НК РФ и иными федеральными законами.

Следовательно, круг прав и обязанностей
является ограниченным.

В соответствии со
ст. 35 НК РФ налоговые органы несут
ответственность за убытки, причиненные
налогоплательщику вследствие своих
неправомерных действий (решений), за
счет средств федерального бюджета.


Такими неправомерными действиями при
осуществлении налогового процесса
может быть, например, принятие незаконного
решения о привлечении налогоплательщика
к ответственности, о приостановлении
операций по счету налогоплательщика.

Для наступления
ответственности необходимо наличие
состава правонарушения, включающего:
наступление вреда, незаконность действий
причинителя вреда, причинную связь
между этими элементами и вину причинителя
вреда.

При этом объем возмещения должен
быть полным, т.е. истцу возмещаются как
реальный ущерб, так и упущенная выгода.

6) Порядок и сроки уплаты налога.

— уплата налога
производится единовременно или по
частям;

— уплата налога
производится самим налогоплательщиком
или налоговым агентом.

Конкретный порядок
уплаты налога устанавливается
применительно к каждому налогу. Порядок
уплаты федеральных налогов устанавливается
Налоговым кодексом РФ.

Порядок уплаты
региональных и местных налогов
устанавливается соответственно законами
субъектов РФ и нормативными правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления в соответствии с НК РФ.

Сроки уплаты
налогов и сборов устанавливаются
применительно к каждому налогу и сбору.

В необходимых
случаях при установлении налога в акте
законодательства о налогах и сборах
могут также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.

Таким образом,
помимо шести элементов, указанных в п.
1 ст. 17 НК РФ, существует еще один элемент
— налоговая льгота, который иногда
именуют факультативным элементом,
подчеркивая тем самым, что отсутствие
данного элемента в законодательстве
не означает, что налог не установлен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *