Условия получения страховой пенсии по инвалидности

ВВЕДЕНИЕ

И это не формальная
замена терминов: за ней стоит смена общественного
и государственного строя и как следствие
— коренное изменение социального положения
людей.

В Советском Союзе проблема
социально-правовой защиты населения
как самостоятельная не рассматривалась,
поскольку внутренними характеристиками
социалистической системы были полная
занятость, бесплатные здравоохранение
и образование, гарантированность государственных
пенсий и т.д. [3]

Другое положение в современной
России, где подавляющее большинство населения
нуждается в социальной защите: к пенсионерам
и нетрудоспособным добавились миллионы
безработных, вынужденных переселенцев,
беженцев, демобилизованных военнослужащих,
безнадзорных и других лиц.

Это следствия,
прежде всего, развала СССР, разрушения
экономики, межнациональных конфликтов,
катастрофического падения нравственности
в обществе и т.п.[7].

Прежде всего, важна социальная защита
инвалидов, которая осуществляется, в
первую очередь, с помощью постоянных
денежных выплат — пенсий. [11]

Различные компенсационные выплаты также
способны помочь нуждающимся слоям населения.
Многие виды социального обеспечения
и обслуживания, а также различные льготы
предоставляются в связи с наступлением
инвалидности. К ним относится и пенсия
по инвалидности.

Проблема пенсий по инвалидности имеет
ключевое значение для российской политики
в сфере социальной защиты населения по
ряду причин.

Во-первых, доля нетрудоспособного населения,
а также численность лиц, впервые признанных
инвалидами в России значительно возросла
с момента проведения первых реформ социальной
сферы в начале 90-х.

В связи с прогнозируемым
старением населения можно ожидать, что
доля нетрудоспособного населения будет
продолжать увеличиваться. [7].

В-третьих, информация о рисках потери
трудоспособности принимает все большее
значение для развивающихся страховых
рынков, поскольку понимание и наличие
достоверных оценок этих рисков является
необходимым условием для грамотного
ценообразования ряда страховых продуктов.
[4]

Наконец, для функционирования системы
как социального, так и частного страхования
необходимо понимание того, в какой степени
сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности
отражает фактические проблемы здоровья
населения, а не усилия по извлечению дополнительных
расходов.

Инвалидов в нашей стране почти 11 млн.
человек.

Их численность увеличивается,
что вполне закономерно, поскольку этот
процесс отражает условия жизни людей,
состояние охраны их здоровья, а они не
улучшаются.

Уровень пенсии составляет
в среднем около 60% прожиточного минимума,
только каждый десятый инвалид имеет возможность
устроиться на работу, да и то, как правило,
на низкооплачиваемую.

Все инвалиды в нашей стране пока еще
получают какую-либо пенсию. Другими словами,
установление инвалидности влечет назначение
пенсии по инвалидности, если инвалид
не получает иную пенсию, например по старости.
[10]

Подобный подход к инвалидности и пенсии
существует в России с начала 1932 г. До этого
инвалиды труда подразделялись на 6 групп,
три из них (наиболее легких) не влекли
назначение пенсии, хотя инвалидность
определялась.

Актуальность данной
курсовой работы заключается в том, что
пенсия по инвалидности наиболее «ранний»
вид пенсионного обеспечения, как в нашей
стране, так и в других странах. Численность
пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности
в России, составляет около 5 млн. человек.

Проблема назначения пенсий
по инвалидности имеет ключевое значение
для российской политики в сфере социальной
защиты населения по ряду причин.[11]

Доля нетрудоспособного населения
в стране значительно возросла с момента
проведения первых реформ социальной
сферы в начале 90-х. Численность нетрудоспособного
населения в 2012 г. оценивалась примерно
в 4.

7 миллиона человек (около 3% от общей
численности населения), что представляет
собой увеличение почти на 30% по сравнению
с 1985 г. Численность лиц, впервые признанных
инвалидами, также возросла с 6.15 до 8.25
на тысячу человек населения в 1992 и 2012
гг.

соответственно. В связи с прогнозируемым
старением населения можно ожидать, что
доля нетрудоспособного населения будет
продолжать увеличиваться.

Информация о рисках потери
трудоспособности принимает все большее
значение для развивающихся страховых
рынков, поскольку понимание и наличие
достоверных оценок этих рисков является
необходимым условием для грамотного
ценообразования ряда страховых продуктов.

Наконец, для функционирования
системы как социального, так
и частного страхования необходимо
понимание того, в какой степени
сегодняшний высокий уровень
нетрудоспособности отражает фактические
проблемы здоровья населения, а
не усилия по извлечению дополнительных
доходов. [10]

Одновременно важно представлять
состав и особенности нетрудоспособного
населения, в частности, возможную степень
сокращения его численности при условии
благоприятного развития общей экономической
ситуации в стране.

Последний аргумент подчеркивает
важность проблемы связи между индивидуальным
стремлением к получению социальной помощи,
уровнем экономического благосостояния,
социальными и психологическими особенностями
получателя.

В результате одной из проблем
российской системы пенсионного обеспечения
по инвалидности является эффективность
предоставления пенсий и наличие системных
изъянов.

Целью курсовой работы является
изучение сущность пенсии по инвалидности,
рассмотрение ее видов, характеристика
различных разновидностей компенсационных
выплат.

1. раскрыть понятие и
особенности пенсионного обеспечения
по инвалидности в Российской
Федерации;

2. изучить порядок установления
пенсий по инвалидности

3. изучить виды пенсий
по инвалидности

4. выявить проблемы и
противоречия пенсионного обеспечения
по инвалидности;

Предмет исследования — пенсии
по инвалидности в Российской Федерации.

Теоретической и методологической
основой исследования явились труды российских
и зарубежных специалистов по изучаемой
проблеме.

По структуре работа состоит
из введения, двух разделов основной части,
заключения и списка использованной литературы.

Когда лицо признается инвалидом и может оформить пенсию по инвалидности

Вторая часть Постановления № 95 подробно останавливается, какие условия должны быть соблюдены, чтобы человека признать инвалидом.

  1. Если состояние здоровья нарушено и выражено стойким расстройством функциональной деятельности организма как следствие болезни или полученных травм, дефектов.
  2. Частично или полностью человек утратил способность самообслуживания, самостоятельного передвижения, теряет ориентацию, способность общения, не контролирует свои действия и поведение, не может продолжить дальнейшее обучение или трудовую деятельность.
  3. Нуждается в мерах социальной защиты, в том числе реабилитации и мероприятиях, направленных на адаптацию к жизни уже с ограниченными возможностями.

В зависимости от степени расстройства здоровья и функциональных возможностей медико-экспертной экспертизой при освидетельствовании устанавливается группа инвалидности.

В случае признания инвалидности устанавливаются ее причины.

  • общее или профессиональное заболевание;
  • трудовое увечье или инвалидность с детства;
  • последствия военной травмы или перенесенной во время военной службы болезни, и прочие.

Если нет документов, подтверждающих факт производственной травмы или профзаболевания, получения военной травмы или других причин, установленных законом, причиной инвалидности указывают общее заболевание.

В любом случае, имея на руках заключение освидетельствования экспертной медицинской комиссией и признание инвалидности, человек может обратиться в Пенсионный фонд для назначения пенсионных выплат.

В зависимости от требований для оформления пенсии и имеющихся документов, ему будет назначена одна из выплат:

Глава 1 Основные положения

Понятие инвалидности

В соответствии с законодательством инвалидом признается
лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, результатом
которых стали ограничение жизнедеятельности
и необходимость социальной защиты лица.

Данные расстройства могут быть вызваны
как заболеваниями, так и последствиями
травм либо иного рода дефектами здоровья.
Данное понятие установлено ст. 1 Федерального
закона «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации».

Признание лица инвалидом осуществляется
органами медико-социальной экспертизы.
Лицам, в установленном законодательством
порядке признанным инвалидами, устанавливается
одна из трех групп инвалидности, а ребенку
(лицу до 18 лет) устанавливается категория
«ребенок-инвалид».

Федеральный закон «О трудовых пенсиях»
в ст. 8 конкретизирует понятие инвалидности,
связывая его с ограничением способности
к трудовой деятельности I, II или III степени.
[3]

Наличие ограничения способности к трудовой
деятельности является обязательным условием
для назначения трудовой пенсии по инвалидности.
Данное положение законодательства связано
с предназначением трудовой пенсии по
инвалидности, целью которой является
компенсация гражданину способности к
трудовой деятельности, утраченной в той
или иной степени в результате расстройства
здоровья.

Наличие ограничения к трудоспособности
и степень такого ограничения определяются
путем проведения медико-социальной экспертизы,
правом на проведение которой обладают
органы медико-социальной экспертизы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *