Как уволить дистанционного сотрудника-совместителя по инициативе работодателя?

Увольнение таких категорий сотрудников, как дистанционные или совместители, иногда вызывает у работодателя некоторые вопросы. Особенности трудовых взаимоотношений такого рода не прописаны четко в ТК РФ. Соответственно стоит понять, как правильно провести процесс по инициативе работодателя.

Особенности прекращения договора

С дистанционными работниками, как считают многие работодатели, все еще проще чем с совместителями. Во многом это объясняется тем, что кроме общих оснований для процесса, в договора таких сотрудников включаются также и дополнительные. Этот пункт вполне законен и даже прописан в ТК РФ в п.1 ст.312.5. но, тем не менее, следует учитывать, что на данную группу работников также распространяются положения ТК, а потому дополнительные условия в договоре прописываются максимально четко.

В противном случае их могут в суде воспринять как:

  • Ухудшающие положение работника;
  • Носящие дискриминационный характер;
  • Не связанные с трудовыми обязанностями работника.

Такие условия при увольнении обязательно формулируются так, чтобы не нести двойственный смысл, имея при этом документальные подтверждения. Например, договор может быть расторгнут при отсутствии связи с работников в течение оговоренного времени. Но при этом, если связь отсутствует по техническим причинам (доказанным в письменной форме, например, провайдером), то эта причина не учитывается.

Увольнение проводится по нижеуказанной схеме. В приказе указывается причина для увольнения. При наличии электронного документооборота в день увольнения работодатель в обязательном порядке посылает бумажную копию приказа письмом с уведомлением (по п.2 ст.312.5 ТК РФ).

Важно понимать, что основания для увольнения по инициативе работодателя должны быть четко прописаны. Как и в случае с основными работниками, у дистанционных есть особые категории, которые увольнению в обычных условиях не подлежат. Поэтому беременных, находящихся в отпуске или на больничном уволить традиционным способом не удастся, кроме случаев, оговоренных ТК РФ в отношении подобных граждан. В таких случаях либо проводится процесс по соглашению сторон, либо по собственному желанию работника. В любом случае выплаты проводятся согласно законодательству.

Процедура увольнения

Увольнение совместителя по инициативе работодателя в целом не отличается от увольнения основного сотрудника. При этом важно соблюсти ряд правил при ведении процесса:

  1. Тщательно фиксируются в письменной форме факторы, служащие причиной для увольнения, будь то доказанный факт опьянения, разглашение коммерческой тайны, многократные прогулы или любая другая, связанная с нарушением трудовой дисциплины. При этом важно потребовать от сотрудника объяснительную.
  2. В первую очередь о нем в обязательном порядке оповещается работник минимум за 2 недели (при сокращении – за 2 месяца). При этом уведомление производится в письменной форме, а совместитель после ознакомления должен его подписать. При отказе составляется соответствующий акт.
  3. Далее уже издается приказ об увольнении сотрудника. Документ регистрируется по всем правилам. В приказе работник также должен расписаться, что ознакомлен с ним.
  4. Далее проводится расчет, включающий в себя зарплату, отпускные, выходное пособие.

Приказ и иная документация, относящаяся к процессу увольнения, не отличается от тех форм, которые типичны для основных сотрудников. Поэтому процесс в целом не отличается от увольнения рядового сотрудника компании.

Кого нельзя уволить

Если говорить о законодательстве, то на совместителей распространяются те же правила, что и на обычных работников.

Отдельно стоит выделить главных бухгалтеров, заместителей, руководителей. Основаниями для увольнения в таких случаях становятся либо смена собственника предприятия, либо нарушения, приведшие к порче или утрате имущества собственника. Совместители на этих должностях при смене собственника могут быть уволены по основаниям, приведенным в п.6 ст.77 ТК РФ.

Внесение изменений в трудовую книжку

Отдельно стоит поговорить о трудовой книжке и записи в ней. Запись при увольнении может быть внесена в нее, если того желает работник. А так она остается на основном рабочем месте без выдачи на руки. В таком случае требуется предоставление в отдел кадров на основной работе документ, который свидетельствует об увольнении.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *