Запись о ликвидации компании в ЕГРЮЛ и выписка из реестра

Запись о ликвидации компании в ЕГРЮЛ и выписка из реестра

Компания по тем или иным причинам прекратившая свое существование обязана проинформировать об этом своих партнеров и государственные инспекционные учреждения. Наиболее удобным способом сделать это является запись в ЕГРЮЛ.

Общие сведения про запись о ликвидации в ЕГРЮЛ

Прекращение деятельности компании во многих случаях влечет за собой ее ликвидацию. А ликвидация, так же как и начало деятельности, требует государственной регистрации. Поэтому после принятия этого решения, и прохождения предписанных законом процедур, следует завершающий этап – исключение компании из реестра (ЕГРЮЛ). Особенности данного процесса:


  • Юридический статус компании остается в силе, пока в ЕГРЮЛ не будет сделана запись о ее ликвидации.
  • Официальным документом, подтверждающим этот факт, является соответствующее свидетельство.
  • Выписка из ЕГРЮЛ лишь предоставляет сведения о ликвидации юрлица по запросу заинтересованных сторон.

Лист записи об исключении фирмы из ЕГРЮЛ

Нормативное регулирование

При исключении компании из реестра ЕГРЮЛ руководствуются следующими законодательными актами:

  • Гражданским кодексом РФ.
  • Законом №129-ФЗ о правилах регистрации юрлиц и ИП.
  • Законом №127-ФЗ о банкротствах.
  • Законом №14-ФЗ об ООО.

Есть два варианта записи об исключении из ЕГРЮЛ. Это:

  1. В добровольном порядке. Если учредители компании принимают решение о ее ликвидации, они подают уведомление об этом в регистрирующий орган, после чего тот вносит в реестр запись о ликвидации. И заявителям выдается свидетельство об изменении ЕГРЮЛ.
  2. В принудительном порядке. Производится решением суда по представлению одного из органов государственной власти.

Отличия ликвидации и исключения из реестра

  • Ликвидацию юрлица, Гражданский кодекс (ст. 61) трактует как прекращение деятельности компании без правопреемства прав и обязанностей другими организациями или гражданами.
  • Исключение из ЕГРЮЛ (129-й ФЗ) – это окончательная ликвидация фирмы, после которой она перестает существовать.

И если раньше эти понятия были тождественны, то с 2017-го года законодательство было изменено. Теперь:

  • В реестр включается информация о банкротстве компании.
  • Исключение из списков ЕГРЮЛ приравнено к одностороннему отказу от обязательств.
  • Максимальный срок между началом процедуры ликвидации и исключением из ЕГРЮЛ составляет год. Продлить его может суд.
  • Заявление об исключении подается через ФНС по установленной форме.

Как производится запись

Запись в реестре о выходе оттуда компании является завершающим этапом мероприятий по ее ликвидации, которые включают:

  • Принятие решения и информирование об этом ФНС.
  • Публикация данного решения в прессе.
  • Прекращение деятельности фирмы и составление ликвидационного баланса.
  • Сдача всех документов в ФНС.
  • И только после этого в ЕГРЮЛ делается соответствующая запись.

Свидетельство о внесении записи о ликвидаци в ЕГРЮЛ

Алгоритм

Сам процесс записи происходит это таким образом:

  • Заявитель, которым может быть лицо, официально уполномоченное собственниками или акционерами подписывать подобные документы, подает в ФНС заявление Р15001.
  • Это надо сделать не позднее чем через 3-и дня по принятию решения.
  • После этого служащий налоговой вносит в реестр запись, что компания вошла в стадию ликвидации, о чем заявителю выдается свидетельство.
  • После этого формируется ликвидационная комиссия, и начало ее работы фиксируется в реестре. Состав комиссии и ее председатель вписываются в раздел, где должны быть данные о руководстве компании. Об этом выдается свидетельство.
  • Данные о составлении ликвидаторами промежуточного баланса так же вносятся в ЕГРЮЛ после уведомления об этом налоговой.
  • После выполнения всех предписанных законом процедур расчетов с кредиторами в реестре делается окончательная запись об исключении компании из списков.

Необходимые документы

Для этого понадобятся такие документы:

  • Оформленное заявление Р16001.
  • Подтверждение пенсионного фонда об уплате страховых взносов.
  • Квитанция (документ) подтверждающий оплату пошлины за госуслуги.

Исключение из ЕГРЮЛ с 1 сентября 2017 г. Как избежать ликвидации? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном видео:

Выписка о ликвидации

Доступ к данной информации открыт, и заинтересованное лицо может получить:

  • Выписку.
  • Копии документов, приложенных к выписке.
  • В случае ее отсутствия справку об этом.

Для получения выписки надо обратиться в инспекцию по месту регистрации с заявлением, в котором указывается:

  • Реквизиты заявителя (физического или юридического лица).
  • Данные об интересующей организации (желательно присутствие в них ИНН или ОГРН).
  • Информационные онлайн-выписки, имеющие достаточно информации, но без права официального применения.
  • Полные выписки, за которые надо платить.
  • Обычная (5-ть дней) – 200 рублей.
  • Срочная (1-н день) – 400 рублей.
  • Выписка на себя – бесплатно.

Полезная информация по теме

Зачем может понадобиться такая выписка:

  • При обращении в банк.
  • Для нотариуса, если надо подтвердить документы.
  • При участии в тендерах и сделках с недвижимостью.
  • Для получения информации о контрагенте и его проверке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *